Не так давно глава администрации областного центра Максим Косенков сравнил работу коммунальных служб с «мартышкиным трудом», а уборку снега – с тасканием жёлудя с одного места в другое. Метафоры, может быть, и красивые, но как исправить ситуацию? Городские власти анонсировали новую схему уборки улиц, и хотелось бы понять, в чём же её особенности?
Парковка временно запрещена?
Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, эту схему прорабатывали профильные ведомства, и в основе её лежит разделение уборки второстепенных и магистральных дорог. На последних, кстати, установили постоянные знаки, сообщающие об ограничении стоянок машин по чётным и нечётным дням – чтобы автолюбители не занимали парковку у обочин и тем не мешали уборке. А на внутриквартальных проездах и дорогах в спальных районах тоже установили знаки, но они действуют временно и не по дням, а только в определённые часы. Так поступили, например, на севере – это улицы Генерала Глазкова, Победы, Ореховая, Северо-Западная и некоторые другие. Причём автомобилистам важно понимать, что знаки установлены не администрацией города, у которой нет на это полномочий, а ГИБДД, поэтому стоянка машины может привести как к штрафу, так и к эвакуации.
На прошлой неделе новую схему «обкатали» на улице Генерала Глазкова, где провели пробные работы. Там установили пока не постоянные, а временные знаки, которые запрещают парковку и стоянку транспорта в период с 9:00 до 16:00.
«Мы предупредили людей, и заблаговременно наши сотрудники расклеили объявления на подъездах, – поясняют в комитете по делам горожан и связям с общественностью. – Также предупреждения с просьбой убрать транспорт оставили и на самих автомобилях».
Особенно не помогло?
Впрочем, пока автолюбители не проявили должную сознательность. Ситуацию поясняет начальник участка МБУ «Спецдорсервис» Виктор Андреев.
«Микрорайон Московский на севере – один из сложных участков, в том числе это относится и к улице Глазкова. Основные проблемы здесь всегда одни и те же. Это припаркованный транспорт и либо нежелание, либо отсутствие возможности у жителей посодействовать нам в уборке, – отметил он. – Основная масса транспорта как стояла, так и продолжает стоять, хотя люди были оповещены о проведении сегодня здесь уборки».
В кварталах плотной жилой застройки, где много личного транспорта и мало парковочных мест, машины ставят вдоль проезжих частей. Убирать снег там ещё сложнее, и без взаимодействия городских служб и самих жителей не обойтись. Но коммунальщики надежды не теряют и говорят, что пусть медленно, но ситуация всё же меняется. Например, по сравнению с тем, что было месяц назад, теперь стало больше автовладельцев, которые «привыкли» к новым правилам и послушно не ставят транспорт в положенные часы.
В администрации города также добавили, что продолжат разрабатывать комплексный подход к уборке города, и он будет заключаться не только в установке дополнительных знаков, делении дорог на категории, но и в приобретении новой спецтехники.
Это интересно
«Также наши ребята помогают пожилым людям и инвалидам в расчистке дворов», – добавил руководитель муниципального центра патриотического воспитания Никифоровского района Алексей Мажоров.
В тему
Интересный выход для уборки труднодоступных мест нашли в Мичуринске. Там для работников коммунальной сферы закупили четыре фронтальных одноковшовых самоходных мини-погрузчика, сообщает пресс-служба администрации города. Такая техника попадает туда, где габаритные машины не проходят. Например, погрузчики расчищают пространства рядом с памятниками и скверами. Это значительно облегчает и ручной труд людей, ежедневно занятых на уборке.