Воронеж, 2 декабря – АиФ-Черноземье. Согласно действующему законодательству, в многоквартирных домах ответственность за установку, эксплуатацию и сохранность общедомовых приборов (счетчиков воды) лежит на управляющих компаниях и собственниках помещений в многоквартирном доме.
В Воронеже большая часть домов оборудованы ОДПУ, но возникают ситуации, когда счетчики выходят из строя и управляющие компании, либо товарищества собственников жилья не спешат устранить неисправность, либо заменить прибор на новый. Однако неисправность приборов учета может привести к неприятным и невыгодным последствиям для жильцов.
Возможные причины выхода из строя приборов учета – это, например, сорванные пломбы на приборе, повреждение счетчика, технически неверная установка ОДПУ, некорректная настройка считывания показаний, обесточивание электронного прибора учета и т.д.
«Согласно новым правилам оказания коммунальных услуг, собственники помещений в многоквартирном жилом доме обязаны оплачивать затраты ресурсов, связанные с эксплуатацией общего имущества дома. Те, кто не установил приборы учёта, либо если прибор неисправен, будут производить оплату по общедомовым нормативам, что совершенно невыгодно для жителей» – говорит генеральный директор ООО «РВК-Воронеж» Геннадий Иващенко.
На сегодняшний день в Воронеже неисправно 184 ОДПУ, в том числе по районам города:
Ленинский район:
ОАО «УК Ленинского р-на» всего 525 домов, 75 приборов неисправны.
Советский район:
ОАО «УК Советского р-на» всего 480 домов, 97 приборов неисправны.
ООО «УК РЭК-12» всего 64 дома, 7 приборов неисправны
ООО «УК РЭК» – 22 всего 49 домов, 4 прибора неисправны
ПОЖСК «Советский – 1» всего 37 домов ,1 прибор неисправен.
ООО «РВК-Воронеж» призывает регулярно проверять счетчики, следить за их исправностью, а также проверять наличие и сохранность контрольных пломб на приборах учёта. Тем самым, жителям удастся практически полностью уйти от практики оплаты потреблённых услуг холодного водоснабжения и водоотведения по нормативам, а оплачивать их исходя из фактического потребления данных услуг.
Получить консультацию по интересующим вас вопросам можно по телефону информационно - справочной службы ООО «РВК-Воронеж» 206-77-06.
Смотрите также:
- Больше половины воронежцев возмущены величиной платы за ОДН →
- Водоканал завершает установку общедомовых счетчиков воды →
- Установлены причины переплаты →