В Воронеже устанавливают общедомовые счетчики

Нас уверяют, что счётчики воды решат проблему завышенных подушевых тарифов. А что же происходит на деле?

   
   
мнение

Жильцы в ответе

Фёдор КОВАЛЁВ, депутат гордумы: - С одной стороны, если стоит прибор учёта - это хорошо, будет истинная картина по потреблению. Но в то же время магистрали в 80% жилых домов требуют капитального ремонта. Естественно, там есть утечки, что можно отнести к нерадивости управляющих компаний. Но на деле всё будет отражаться на кошельках населения, потому что специалисты УК не будут ходить по квартирам и следить, кто и сколько воды израсходовал. Перерасход просто поделят на всех. Поэтому я считаю, что установка ОДПУ - операция нужная, но в данной ситуации - бесполезная. Программа установки приборов учёта - это всего-навсего очередная программа сбыта для их производителей, которую кто-то пролоббировал. Всё должно решаться комплексно. Во-первых, нужно, чтобы индивидуальные счётчики были в каждой квартире. Во-вторых, не должно быть утечек в домах. И в-третьих, нужен контроль над жильцами: куда человек переселяется, зачем и сколько квартирантов он пускает в свою квартиру. В таких квартирах, где проживает по 20-30 человек, собственники умышленно не ставят счётчиков. И за них платят другие! Получается, что установка ОДПУ в том виде, в котором она происходит сейчас, выгодна только поставщикам ресурсов.

«У меня в квартире стоит счётчик на воду, – говорит Светлана Лопырёва, постоянная подписчица «АиФ-Черноземье». –

Живу одна, и расход в 4 куба на горячую и холодную воду в месяц меня вполне устраивал. А недавно в платёжке увидела новую строку: «Оплата по ОДПУ». По ней  надо заплатить больше, чем по счётчику. А за что, я так и не поняла»…

Нестыковочка вышла!

Стремясь к прозрачности оплаты коммунальных услуг, власти, похоже, опять перемудрили. Казалось бы, чего проще? Поставил в квартире счётчик на воду, и сразу видно – сколько ты должен. Но такая упрощённая схема, кажется, кого–то не устроила.

– Жители тех домов, в которых уже установлены и работают общедомовые приборы учёта (ОДПУ), могут оценить их преимущества, – утверждает Геннадий Иващенко,  генеральный директор «РВК – Воронеж». –

Установка ОДПУ позволяет перейти на оплату за фактическую величину потреблённого ресурса и получить реальные возможности для экономии.

   
   

Вот только экономия эта не всегда ощутима. Когда установлен счётчик воды на весь дом, и при этом расход учитывается ещё и поквартирно, встречаются нестыковки и расхождения. Дело в том, что суммарно потраченное  по всем квартирам количество кубометров воды в меньшую сторону отличается от тех показаний, которые имеются на общедомовом счётчике.

Откуда берутся лишние кубы? В многоквартирный дом вода поступает через единый вход. Ею пользуются как собственники жилья, так и коммерческие организации, которые занимают помещения дома. Кроме того, не стоит забывать об общих нуждах жильцов – уборке подъезда, поливе клумб и многом другом. Вся используемая вода учитывается единым счётчиком, и оплата распределяется на всех.

Есть дома, где установлены общедомовые приборы учёта, а внутри – пересортица: в одних квартирах – индивидуальные приборы учёта есть (ИПУ), в других – нет. Последние платят по нормативам за те ресурсы, которые они, возможно, не потребили, или наоборот, недоплачивают за то, что льют воду с утра до вечера.

А если вы в отъезде или вообще проживаете по другому адресу? А если прорвало трубу, кто оплатит озеро, разлившееся у вашего подъезда?

По показаниям внутриквартирных счётчиков собственники жилья видят именно своё потребление. Зато коммунальные предприятия остаются в убытке, поскольку оплата за прорывы и нецелевое расходование воды ложится на них. Всё изменилось с изобретением ОДПУ. Неизвестно, каким образом теперь могут сэкономить жильцы, но коммунальщики уже, похоже, сэкономили…

Никто не спросит?

Как говорят в РВК, ОДПУ отражают реальное потребление воды конкретным много–квартирным домом. На конец ноября из 5 109 многоквартирных жилых домов ОДПУ были оборудованы 3 706 домов. В 1 393 домах отсутствует возможность их установки вследствие каких–либо технических причин.

По словам Николая Пешехонова, директора по сбыту ООО «РВК – Воронеж», практически закончена установка ОДПУ и в ведомственных домах (сегодня в 108 домах из 110 приборы учёта холодной воды установлены). Из 126 домов, находящихся в непосредственной форме управления, ОДПУ уже установлены в 124.

Частный сектор оснащён индивидуальными приборами учёта на 58%. Как рассказали специалисты водоканала, в их адрес обращаются и собственники квартир в многоквартирных домах для установки ИПУ.

– Если люди хотят платить за воду больше, то установка ОДПУ как раз этому поспособствует,– поясняет Иван Попенков, начальник управляющей компании «Наш дом». – Во–первых, такие приборы часто устанавливаются за счёт жильцов. Во–вторых, есть люди, которые, так сказать, на воде не экономят, а платить за это приходится всем остальным жильцам. УК по закону не может перерасход воды распределять на жильцов больше чем по 1 кубу, а водоканальщики насчитывают потребителям столько, сколько «намотал» ОДПУ. Если кто–то не заплатил, то за него заплатят другие жильцы. Если прорвало трубу – то оплатят они же. А у нас иногда в подвалах вода течёт по несколько дней, пока аварийка приедет! Хорошо ещё, что заставить установить ОДПУ пока никто не может – это делается через общее собрание жильцов.

Говорят, что до конца года общедомовые приборы учёта будут установлены во всех домах, где это возможно. Вот только хотят ли этого их жильцы?.

Смотрите также: