Операция «мультипликация».Творческий беспредел от студии «Телескоп»

   
   

Студия детского экранного творчества «Телескоп» появилась в Воронеже три года назад. Похожих по всей России - единицы, а в Черноземье она вообще одна уникальная и  удивительная.

Рэкс-пэкс-фэкс!

Программу обучения экранному мастерству разработали Сергей Болгов и Елена Волкова основатели и идейные вдохновители «Телескопа». Продумали до мелочей и оценили возможности каждого возраста. Дети в этой творческой мастерской являются не иначе, как волшебниками, ведь они сами пишут сценарии, придумывают персонажей, рисуют их и лепят, а потом оживляют  на экране. Благо, для этого есть всё: пластилин, разноцветные карандаши и краски, съёмочный станок, компьютер, помогающий превратить задумку в настоящую сказку. А главное, у ребят, которые здесь занимаются, есть желание творить, придумывать и экспериментировать.

Каждый персонаж анимационной сказки  это предмет гордости и особого отношения к нему ребёнка, его автора. Разве не волшебство, когда то, что ты придумал и сделал сам, обретает возможность двигаться, разговаривать или даже петь песни? 

Среди преподавателей студии художники, дизайнеры, музыканты... Попробуй противостоять такой армии творческой энергии! С помощью особых методик преподавания волшебства педагоги используют сильные стороны юного аниматора, раскрывая при этом его скрытый потенциал и корректируя то, что ещё не очень развито. Ведь у каждого ребёнка есть своё, неповторимое видение мира и свои способности. И благодаря всему этому проекты получаются такие, что и взрослым есть чему поучиться. 

«Работать  с детьми не сложно, утверждают творческие учителя, все они очень одарённые». Говорят, в этом деле особо преуспевают мальчишки, у которых всегда море идей, и они перескакивают с одной на другую: снимают клип, потом какой-нибудь сюжет, тут же придумывают нового персонажа, которого тоже нужно срочно снять. Воображения и подручных материалов для этого предостаточно то каштан пригодится, то жёлудь. Да и техники пробуют разные. В общем, полный полёт фантазии и беспредел творчества. Но задача педагога - научить каждого юного мультипликатора работать над одним проектом и доводить его до конца, чтобы он получился законченным и целостным. Ведь волшебство это не игрушки, тут придётся потрудиться. А начинающему чародею-аниматору для хороших результатов очень важны усидчивость и внимание. 

Кстати, юным мультипликаторам нравится работать в команде. Кроме интересных творческих находок, рождающихся в совместных проектах, ребята ещё и учатся друг у друга.

   
   

От пяти до бесконечности

Но есть у «Телескопа» и свои трудности. Например, родителям бывает сложно увести отсюда ребёнка - мальчишки и девчонки с неохотой покидают место, где рождается сказка, и всегда с нетерпением ждут следующих занятий.

Смотрю на детей и понимаю, что даже если ребёнок пришёл сюда, а потом в силу каких-то причин нас покинул, то всё равно это время для него потрачено недаром, рассказывает Олеся Скоробогатова, руководитель студии. Ведь юный аниматор, снимая свой мультик, сам того не ведая, задействует в создании все свои явные и скрытые способности: он может петь придуманные им самим песни, насвистывать любимые мелодии, читать свои стихи, лепить и оживлять любых персонажей. У нас можно всё, ограничений почти нет. Единственное табу не разрешаем «перелепливать» компьютерные игрушки. 
Ребята в «Телескопе» самые разные: больше 80 мальчишек и девчонок от пяти лет и до бесконечности. Да-да, эта небольшая детская лаборатория волшебства пользуется популярностью и у взрослых. И такие неожиданные проекты получаются! Например, в прошлом году был снят необычный клип из макарон. Руководитель студии уверена, что каждый человек может стать мультипликатором было бы желание.

Егорка с местного пригорка

Но мультики ребята делают не просто так яркие плоды творчества становятся участниками различных фестивалей, показов и конкурсов. А мультфильмы недавно появившегося проекта «Воронежская народная игрушка» в перспективе станут одной из визитных карточек нашего региона, наряду с тем же «Котёнком с улицы Лизюкова». Конечно, сами бы ребята вряд ли справились с этой сложной задачей, но им помогали педагоги и работники департамента культуры и архивного дела Воронежской области и областного краеведческого музея.

Чтобы проект увидел свет, детям пришлось немало потрудиться и многое узнать об истории и особенностях глиняной игрушки родного края. Они побывали в этнографическом музее, в Рамонском музее керамики, научились сами расписывать глиняные миниатюры и узнали, чем воронежская матрёшка отличается от традиционной. Как результат этой кропотливой подготовки необычные и интересные мульт-фильмы, в которых основой для сценария стали народные потешки и загадки, а героями персонажи, вылепленные руками детей по образу и подобию традиционных воронежских игрушек. 

За несколько занятий по выбранным произведениям были составлены сценарии и намечены раскадровки, рассказал Сергей Болгов. Затем ребята сделали множество зарисовок, по которым выбирался внешний вид персонажей и общий стиль мультиков. Съёмки начались в январе и продолжались до апреля. Монтаж и озвучка были завершены уже на каникулах - к июлю. Из нескольких рабочих групп, занимавшихся съёмкой, три смогли довести начатые фильмы до конца. Так появились «Летучий медведь», «Загадка» и «Егор». 

Сейчас в школах начался учебный год, а в студии сезон новых чудес. За несколько месяцев у ребят накопилась масса идей, которые они с готовностью и энтузиазмом, присущим только настоящим волшебникам, готовы воплощать на экране. А когда из рисунков, марионеток, массы придумок и упорной многодневной работы появляется полноценный мультик, зарождается новое чудо и новая настоящая сказка.

Смотрите также: