На дальневосточном острове при странных обстоятельствах умерла жительница Воронежа – Надежда Трухачёва. Сахалинские врачи списывают случившееся на внезапно развившуюся лейкемию. Между тем, родные утверждают: в районной больнице посёлка Тымовское девушку практически не лечили. Сейчас в этой мутной истории разбирается следственный комитет.
Всё хуже и хуже
Внезапная смерть совершенно здоровой девушки стала шоком для всех, кто её знал. 25 ноября следственный отдел по Тымовскому району Сахалинской области начал проверку. Действиям сотрудников больницы будет дана оценка по статье «Причинение смерти по неосторожности».
На Сахалин выпускница Воронежского агроуниверситета отправилась год назад – как молодой специалист-ветеринар. Поверить в то, что произошло, не просто: ещё недавно она приезжала на родину – поступила в аспирантуру. Пора было возвращаться на остров, когда почувствовала, что першит в горле.
«Я ей сказала, чтобы сразу обратилась к врачу, не затягивала с этим», – рассказала Татьяна Трухачёва, мама девушки.
28 октября Надежда так и сделала, записавшись на приём к лору. Осмотрев пациентку, врач заподозрила аллергию, назначила таблетки и прогревание.
«У неё был воспалительный процесс и прогревание только повредило, – продолжает Татьяна. – Температура поднялась до 38. 31 октября врач промыла ей горло и поставила диагноз «хронический тонзиллит»».
4 ноября Наде стало хуже – с помощью подруги она добралась до больницы. После осмотра врач, которая значится в штатном расписании как педиатр, обнаружила абсцесс. Девушку положили в инфекционное отделение, поставив общеукрепляющую капельницу с глюкозой. Никакого лечения, по словам родных, не назначили.
«После этого её осмотрела лор и сказала, что промыть горло не успеет – торопилась на работу в поликлинику. В больнице не нашлось никого, кто бы мог промыть горло!» – поражается Татьяна Трухачёва.
5 ноября у Надежды медики несколько раз брали кровь, но по-прежнему ничего не предпринимали. На следующий день сделали томографию, но и после этого только переливали кровь и кололи препараты железа.
«Дочка говорила, что они не знают, что делать, – рассказывает Татьяна Семёновна. – В пятницу утром я поговорила с Надей и поняла, что ей очень плохо. Она отвечала односложно, как ребёнок».
Это был последний разговор – Надежда впала в кому.
Вопросы без ответов
На фоне происходящих событий паника в семье Трухачёвых нарастала:
«Я несколько раз звонила главврачу, умоляла его немедленно отправить Надю в Южно-Сахалинск – в областную больницу, говорила, что заплачу за вылет, – рассказывает Татьяна. – В пятницу он сказал, что её отправят в понедельник. На все просьбы только повторял – «мы занимаемся этим вопросом». В конце концов я вышла из себя, сказала, что иду в приёмную президента, пообещала разнести всю больницу».
В воскресенье, только после того, как родители прибыли в Южно-Сахалинск и сами обратились в санавиацию, за Надеждой вылетел вертолёт. 9 ноября в 17 часов девушку доставили в город. 10 ноября в 7:20 она умерла.
В справке о смерти указано, что Надежда скончалась от отёка головного мозга и острого лейкоза. Как сообщают в больнице, врачи сразу поставили диагноз и делали всё возможное для спасения пациентки, при этом постоянно консультируясь с коллегами из Южно-Сахалинска.
Но вопросов стало ещё больше.
«Почему, если врачи сразу определили онкологию, то не назначили лечение? – спрашивает Анна Анучина, родственница Надежды. – А если не могли лечить – а в Тымовской больнице даже нет штатного онколога – почему сразу не отправили в областной центр? Если ситуация была безнадёжной, почему не сообщили родственникам?»
Семья и знакомые Надежды считают, что причиной смерти вполне могла стать банальная ангина, помноженная на непрофессионализм и чёрствость. В апреле девушка проходила диспансеризацию – проблем со здоровьем тогда не нашли.
Татьяна рассказывает, что год назад полностью поддержала решение Нади ехать на Сахалин.
«Я всегда считала, что ребёнок сам должен определять свою судьбу. Надя приезжала оттуда такая счастливая! Гордилась, что работает в современной, хорошо оборудованной клинике, что ей доверяют ответственные операции. У неё всегда было много друзей и в Тымовском её многие уважали, ведь она отдавала всю себя, когда лечила животных. Кто бы мог подумать, что сама она столкнётся с таким бездушием».
«АиФ-Черноземье» следит за развитием событий.
Смотрите также:
- Врач-хирург: «Молодые врачи стремятся не работать, а заработать» →
- Год без Летникова. Памяти заслуженного врача России →
- Медработник - это призвание →