Упрощаем жизнь
Корпоративный блок Сбербанка уже объявил 2015 год годом транзакционного бизнеса. При этом упор делается на совершенствование удалённых каналов обслуживания клиентов.
- Речь идёт о новых высокотехнологичных онлайн-сервисах, упрощающих хозяйственную жизнь клиента на каждом этапе: начиная с момента открытия расчётного счёта, расчётов с партнёрами, инкассации наличной выручки и вплоть до подачи обязательных налоговых и прочих отчётов в государственные органы, - рассказала Татьяна ЛУКИНА, директор управления транзакционного бизнеса Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России.
Так, с 1 марта действует услуга «On-line резервирование счёта». Не заходя в офис банка, сделав несколько кликов на планшете или смартфоне, за пять минут можно получить номер расчётного счёта и зачислять на него деньги от партнёров. Кстати, до 1 июля эта услуга бесплатна. Не удивительно, что она уже завоевала популярность: сегодня каждый третий расчётный счёт в Центрально-Чернозёмном банке открывается именно таким способом. Планируется, что к концу года «on-line резервирование» будет использоваться более, чем в 85% случаев.
Из любой точки
Развивается система дистанционного взаимодействия с банком - «Сбербанк Бизнес Онлайн». Сегодня она позволяет из любой точки мира рассчитываться с партнёрами в рублях и иностранной валюте, работать с документами по внешнеэкономической деятельности, класть деньги на депозиты, получать банковские справки и т.д. При этом такое обслуживание в несколько раз дешевле традиционных походов в банк, безопасно и конфиденциально - за всё время работы системы не было ни одного взлома.
Оперативно разобраться в нюансах помогает колл-центр банка. И даже проблемы с доступом в Интернет - не препятствие: в офисах банка создаются специальные рабочие места для предпринимателей. 94% активных корпоративных клиентов Центрально-Чернозёмного банка сегодня уже пользуются «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Услуга «E-Депозит» позволяет фирмам, поставив всего несколько «галочек» в электронной форме, перевести средства с расчётного на депозитный счёт. Несмотря на то, что сервис начал действовать только в этом году, сегодня таким способом банк привлекает уже 80% средств корпоративных клиентов.
Пару лет назад на банковском рынке страны появилась услуга E-invoicing - система электронного документооборота между клиентами. Пользователи отправляют и получают в электронном виде любые первичные документы - счета-фактуры, акты, договоры, накладные и др. Так же можно сдавать отчёты в госорганы - налоговую службу, пенсионный фонд, фонд соцстрахования, Росстат и т. д. Кроме того, в этом году планируется перевести в электронный вид 100% документооборота с банком, в том числе и по кредитованию. По расчётам, услуга уже сегодня позволяет сэкономить 710 руб. в месяц.
В любое время
Сервис «Расчёты 24/7» обеспечивает круглосуточные электронные расчёты из любой точки мира. «Самоинкассация» позволяет самостоятельно вносить наличные на расчётный счёт с помощью банковского терминала. А в ближайшие месяцы банк планирует открыть офис нового формата - центр электронных сервисов, который будет работать в круглосуточном режиме. Появится он в Липецке.
Впрочем, судя по тенденциям, само по себе место для организации банковского обслуживания уже не играет существенной роли. Весь документооборот уходит в онлайн.
Смотрите также:
- Крупнейший банк расширяет функционал системы «Расчетный центр клиента» →
- В системе Сбербанк Онлайн появился раздел «Брокерское обслуживание» →
- Крупнейший банк расширяет возможности дистанционного обслуживания →