Барьеров нет: Чем порадовал и удивил Платоновский фестиваль

Фаина Мания / АиФ

Всего за пять лет Платоновфест превратился в огромный мультикультурный Вавилон, где восстанавливаются сломанные экономические мосты и рушатся глухие политические стены. В этом году в программу праздника включён и уникальный фестиваль «Музыка мира», объединивший на одной площадке музыкантов из Белоруссии, Грузии, Армении, Ливана и Израиля.

   
   
Фото: АиФ

Гоголь с итальянским акцентом

Открывшийся на прошлой неделе фестиваль сразу удивил грузинско–итальянским спектаклем Тбилисского академического театра им. Котэ Марджанишвили «Записки сумасшедшего». Услышать, как гоголевский герой Поприщин произносит прочувствованные речи на чистом  итальянском, согласитесь, можно не каждый день. Режиссёр Леван Цуладзе разделил театральную сцену на два измерения – сны и явь – и соединил две страны. Обе эмоциональны, экспрессивны, неповторимы, но различаются политически и географически.

Вот и художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков, приветствуя первых гостей, отметил: «Мы очень рады, что грузинский театр приехал в Россию, несмотря на все политические трудности. Культурный мост должен жить».

Как признались итальянские актёры Массимо Скола и Роберта ДЕ Стефано, их отношения с грузинскими коллегами были драмой только на сцене. В жизни же Тбилисский театр стал им второй семьёй.

Фото: Платоновский фестиваль/ Pascal François

Во французской стороне

Ещё одним неожиданным мультикультурным миксом стала постановка компании Филиппа Жанти в творческом сотрудничестве с Национальной сценой Невера и Ньевра. Кто бы мог подумать, что связь французского кукольника и норвежских танцоров может подарить такой гармоничный и красивый спектакль? «Не забывай меня» называют самым красивым спектаклем Жанти. И не поспоришь. Движения актёров, свет и цвет, трепетание ткани – всё вызывает одновременно восторг и недоумение и с первых минут погружает в состояние транса. Пытаешься понять, какая сила заставляет двигаться манекены и декорации, откуда берётся ветер в бесконечных тканях и вуалях? И как вообще такое может быть?!

   
   

Преодолевали границы на Платоновском фестивале не только на улице. 6 июня в Кольцовском сквере открылась выставка арт–объектов художников стран СНГ «Кольцо». Её суть в том, что искусство само выходит к зрителям. Огромный деревянный корабль носит название «Евразия. Волшебное кольцо». Это метафорическая модель СНГ, созданная воронежским художником Сергеем Горшковым. Он полностью сделан из дерева, у этого корабля нет капитана, а его экипаж – 11 женщин, представляющих собой воплощение 11 стран Содружества. Сам художник о своём творчестве говорит, что для него это – своеобразный способ продолжения дела Петра I. Только корабли Сергея Горшкова перевозят на борту не обычные грузы, а мечты и приключения.

Фото: АиФ/ Алена Воропаева

А вот «Кохи Сайер», или «Дворец для путешествий», созданный  художником из Таджикистана Сулейманом Шарифи, – это арт–объект исторический. В 1893 году эмир Бухарский Абдулахад–хан преподнес императору России Александру III портативный переносной дворец – роскошную восточную палатку, украшенную золотом, вышивкой, коврами и аппликациями. «Кохи Сайер» теперь символ единения двух культур.

Кстати, Платоновский фестиваль продлится в Воронеже до конца недели. Под «занавес», в День России, горожане увидят пёстрый парад уличных театров, приехавших из разных уголков планеты. Завершится Платоновфест 14 июня концертом «Голоса Содружества» и видеотрансляцией на здании старой типографии.