Платоновский фестиваль искусств славится зарубежными артистами. Но коллектив из Аргентины приехал на Платоновфест впервые.
«Воронежская публика также страстно реагирует на танго, как и аргентинская, - признались иностранные гости. – Зрители очень благодарные. Это большая честь представлять нашу постановку для такой образованной страны, как Россия».
Две истории в одном
«Танго-шоу» - это две законченные истории. В первой части «Лорка Танго» за основу взята трагедия испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба». Хореографы попытались переосмыслить «души» двух разных классических танцевальных жанров – фламенко и танго, выстроить своеобразный мост между танцевальным наследием Испании и Аргентины и современным искусством танца.
«У танцора должен быть свой особый язык тела, иначе все эмоции останутся внутри, - отмечает хореограф Клаудио Хоффманн. – Нам нужны танцовщики, которые могут справиться с любой техникой и при этом умеющие передавать эмоции зрителям. Они должны гореть страстью танго. То же самое можно сказать и о музыкантах. Ведь в постановке музыка объединяется с танцем».
В постановке задействованы мужские пары, которые кружатся в танце также искусно, как и привычные нам дуэты мужчин и женщин. Сначала перед публикой выступает пара, играющая жениха и отца невесты на свадьбе. А позже мужской танец передает драку мужа и любовника.
«Некоторых людей может испугать танец двух мужчин. А ведь, когда танго только зарождался, мужчины практиковали шаги друг с другом», - добавил Клаудио Хоффманн.
Вторая часть «Танго-шоу» - спектакль «Сюита Тройло» - посвящена знаменитому аргентинскому музыканту Анибалу Тройло. Еще при жизни его провозгласили лучшим бандонеонистом всех времен благодаря особой эмоциональности и чувственности исполнения.
«Мода на танго неизменна»
По словам аргентинского коллектива, мода на танго в их стране неизменна. В ряды танцоров активно вступает молодежь.
«За последние 20 лет танго укрепило свои базовые позиции. Молодые люди, с интересом, изучают историю инструментов, на которых играют. Они создают новые композиции. Как мне кажется, влияние Европы и мигрантов оказало большое влияние на эту музыку, имеющую большую эстетическую силу», - подчеркнул музыкальный постановщик «Танго-шоу» Даниэль Бинелли.
«Мода на танго не проходит. Сегодня многие молодые люди посвящают себя этому направлению. Когда мы только основали трупу, в основном, участвовали только взрослые люди. А сейчас 70% танцоров – в возрасте 20-30 лет», - добавил Клаудио Хоффманн.
Смотрите также:
- Платоновский фестиваль в Воронеже открылся «Танцем человека и экскаватора» →
- Аниме как стиль жизни. Как в Воронеже прошел фестиваль японской анимации →
- Кибер-елка в Воронеже. Искусственный интеллект и исчезновение котиков →