Голос «Куража» Денис Колесников в Воронеже. Как родилась бугагашенька?

Создатель студии «Кураж-Бамбей» Денис Колесников провел мастер-класс по озвучке «Теории большого взрыва» в Воронеже, а еще успел ответить на десятки вопросов поклонников. Встречу организовал телеком-оператор «Дом.ru».

   
   

Спрашивали обо всем: как родился голос Раджа, что будет, когда леген – подожди-подожди – дарный сериал закончится и, конечно, как появилась бугагашенька.

«Для меня неожиданность, что какие-то мои фразы из сериалов уходят в народ, - говорит Денис Колесников. - Они придумываются по-разному. Иногда это кропотливый труд. В оригинале идет что-то необычное, и ты не можешь оставить это чистой калькой с английского. С другой стороны, та же бугагашенька родилась случайно. Она была одним из дублей. А через пару дней интернет взорвался этим мемом».

Кадр из сериала Теория большого взрыва Фото: kinopoisk.ru

О секретах озвучки

- Кто придумывает фирменные шутки «Кураж-Бамбей»? Вы сами или вся команда?

- Переводчики смотрят серии перед тем, как я за них берусь. Какие-то перлы исходят от них. Но я сам никогда не сижу и не мучаюсь, а что бы такого придумать? Если мне смешно, я не буду переделывать оригинальную шутку.

- С какими сложностями приходится сталкиваться в вашем деле?

   
   

- Мне приходится быть многостаночником. Помимо того, что я озвучиваю, какие- то моменты я перевожу сам или, по крайней мере, вношу финальную правку в текст. Ведь мне озвучивать потом это все одному. Сложности заключаются в том, что английский язык имеет определенную игру слов, которую на русский невозможно перевести. Научные фразы, которые трудно выговорить. В остальном я очень комфортно сейчас чувствую.

- Как происходит непосредственная работа над серией?

- Двадцатиминутная серия пишется примерно час. Со всеми удачными и неудачными дублями и со всеми персонажами. Я записываю всех сразу. Нет такого, что пишутся сначала только дубли Шелдона, а потом только дубли Леонарда. Потом звукорежиссер оставляет самые удачные дубли.

- Помимо того, что вы смешно озвучиваете, в вашей речи еще и очень мало ошибок. Это результат большой работы над текстом или так само получается?

- Все начинается с работы переводчиков, а у меня очень профессиональные ребята в команде. Затем еще идет моя правка. Я надеюсь, что я тоже более-менее грамотный. И сериал озвучивается уже не первый день, идет девятый сезон «Теории». Это тоже сказывается на моей работе. Ты привыкаешь к роли, сам можешь придумывать стиль разговорной речи героев.

- Когда вы начали озвучивать «Теорию», стиль речи разных героев сразу выработался?

- Конечно, это все не сразу появилось. Если вы сейчас посмотрите первые записи, вы это увидите. Я их и сам боюсь пересматривать. По моей собственной инициативе мы смогли сделать переозвучку первых трех сезонов сериала. Потому что все тембры и фразочки появились именно к третьему сезону. Конечно же, я рос вместе с сериалом. Ты же не знаешь, как дальше развернется сценарий и каким будет твой герой. Например, акцент Раджа постепенно вырисовывался. Сначала был плавающим: то ли индус, то ли лицо кавказской национальности.

- Консультируетесь с кем-нибудь во время работы над переводом серии?

- Конечно. Был момент в сериале, касающийся американского футбола, и я у себя в Facebook кинул клич. Я не мог перевести шутку, потому что ничего не понимаю в этом. Тоже самое касается научных шуток.  У нас в команде есть консультант Марк Ширченко из города Дубна. В свое время он сам мне написал: «Денис, мне очень нравится твоя озвучка. Я очень люблю «Теорию большого взрыва», но у тебя там такие косяки! Давай я тебе буду помогать». И с этих пор мы с ним сотрудничаем.

- Как-то бережете свой голос?

- Весной и зимой болеть нельзя ни в коем случае. Не будешь же ты говорить в нос. Приходится очень быстро вылечиваться. Но специальных упражнений не делаю.

Как я встретил вашу маму Фото: Кадр из фильма

О создателях и персонажах «Теории»

- Создатели сериалов в курсе вашей озвучки?

- Я думаю, что нет. Бешеная популярность «Теории большого взрыва» на Западе такова, что им нет необходимости даже узнавать, а кто их там озвучивает в России. Мне было бы приятно, если бы они узнали. Хотя наверняка они бы почесали голову и подумали, как так один человек озвучивает всех персонажей? И Пенни тоже?!

- Хотелось бы встретиться с актерами «Теории большого взрыва»?

- Конечно, хотелось бы. Но я себе этого не представляю. Например, даже если бы каким-то чудом я встречу Джима Парсонса (Шелдон Купер из сериала «Теория большого взрыва» - ред.) на каком-нибудь Comic Con. «Здравствуйте, это Денис Колесников. Он вас озвучивает». Он пожмет мне руку, уйдет и забудет об этом. А у меня селфи в Инстраграмме наберет тысячу лайков.

- Какой любимый персонаж ТБВ и какой самый сложный в озвучке?

- Любимого персонажа как такового нет. Потому что в этом сериале я всех озвучиваю. И плюс они все время меняются. Вот Шелдон - всеобщий любимчик – я бы не сказал, что это мой любимый персонаж. Леонард мне близок. Пара Воловитц и Кутрапали – до того, как они обзавелись женами и девушками - прикольно жгла. Сложнее озвучивать Шелдона: как по тембру, так и по фразам, которые он иногда закручивает.

- Вы начали озвучивать «Теорию» для своей мамы. Она сейчас все еще ее смотрит или, как многие, считает, что сериал уже не тот?

- Она смотрит «Теорию» и «Майк и Молли», а вот «Как я встретил вашу маму» ей не зашел. Я не думаю, что «Теория большого взрыва» стала менее смешной. Я могу понять создателей, которые хотят охватить как можно большую аудиторию. Хотя цифры там такие, что, кажется, больше уже невозможно. Поэтому естественно спустя годы все то, что начиналось как научный юмор и юмор про физику, сейчас перешло в категорию отношений. Это было сделано создателями намерено, чтобы привлечь зрителей.

- А что сказала бы мама Говарда про Воронеж?

- Не знаю, что сказала бы мама Говарда. Но моя замечательная помощница по радиопрограмме «Сериальный трындец» Зинаида Петровка родом из Воронежа. Она передавала всем большой привет и сказала, что сможет приехать только на майские праздники на картошку.

- Были моменты в сериалах, которые вас обескуражили?

- Когда умерла мама Говарда. Но это жизнь. Актриса очень долго болела и скоропостижно скончалась. То же самое было в сериале «Как я встретил вашу маму», когда умер отец Маршала. Кажется, это же комедийный сериал и такого не может происходить. Но такие моменты, к сожалению, бывают. Как ни странно, рейтинги этих серий были очень высоки, значит, получили отклик в сердцах зрителей.

- Когда закончился сериал «Как я встретил вашу маму» вы записали очень лиричное обращение к поклонникам истории Теда, Барни, Робин, Маршала и Лили. Что же будет, когда закончится «Теория»?

- Я записывал подкаст перед выпуском серии, когда я ее уже посмотрел. Девять сезонов – это очень много, более 200 эпизодов. В сериал «Как я встретил вашу маму» я въехал не сразу. Первые пять серий думал: «Что за тягомотина? Тед бегает, ищет кого-то». А после пятой серии я уже не мог остановиться до финального эпизода. Во время работы над сериалом через себя много пропускаешь. Были грустные истории, были и дикие угары от Барни. Это как друг, который был с тобой долгое время, но вот ему пора уехать. Тяжело. Это пять лет жизни, практически еженедельно. В отпуск не можешь уехать, потому что тебе нужно каждую неделю выпускать серию. Что будет после окончания «Теории большого взрыва»? Будет непросто. Прикипел.