Как рассказали в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора, по закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель, обнаруживший брак в товаре, имеет следующие права:
- потребовать замены на товар этой же марки,
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены,
- потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара,
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. И важно то, что даже если у покупателя нет товарного чека, договора или какого- либо иного документа, подтверждающего факт покупки товара, это не является основанием для отказа в его принятии. Доказать факт покупки можно, например, с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств.
«Для обмена товара потребителю нужно обратиться к продавцу. Если устного обращения оказалось недостаточно, и ему было отказано в удовлетворении требований, то подается письменное заявление на имя руководителя торговой организации. Далее все зависит от того, удовлетворит ли ваше законное требование руководство. Если да, то инцидент можно будет считать исчерпанным, а если нет, то придется обращаться в суд», - объяснили в ведомстве.
Смотрите также:
- Орловец отсудил у магазина за помятый холодильник 90 000 рублей →
- Куряне жалуются на плохое качество обуви →
- Требуйте замены товара! →