Квартет Магнуса Меля сыграл в Воронеже «стильный» джаз

4 ноября в книжном клубе «Петровский» перед публикой предстал германо-сербский проект – квартет Магнуса Меля.

   
   

Воронежцы имели возможность познакомиться с творческом коллектива на «Джазовой провинции» в прошлом году. В этот раз в составе квартета вместе с его основателем Магнусом Мелем и контрабасистом Федором Рушкучем приехали два новых музыканта: Фрэнк Эберлэ (фортепиано) и Мирослав Пышный (ударные).

«Воронеж – отличное место. В прошлом году мы не смогли с ним познакомиться, потому что поздно приехали на концерт, выступили и затем рано утром уехали. В этот раз мы погуляли по городу и были поражены, какие здесь есть красивые старинные здания», – рассказал Магнус Мель.

Представляя квартет, главный редактор журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков отметил, что подвижность состава в джазовых коллективах – явление типичное и абсолютно нормальное, а проистекает оно из желания музыкантов обмениваться новыми идеями.

Музыку Magnus Mehl Quartett называют «свежей», «стильной». Как подчекнул Кирилл Мошков, разница между джазом и европейским джазом такая же, как между роком и русским роком. Квартет Магнуса Меля тяготеет скорее к классическому джазу.

«Наша музыка – это смесь из многих стилей, которые я пытаюсь соединять в своих пьесах. Вообще, я очень открытый человек во всем, что касается музыкальных стилей. Музыка трогает меня, я чувствую ее энергетику. Мы как слушатели не ограничиваем себя каким-то одним направлением, может быть, поэтому в наших композициях присутствует такое стилевое разнообразие. Но для меня в джазовой музыке должен быть свинг. Мне очень нравится джаз, если в нем есть свинг», – рассказал Магнус Мель.

   
   
Фото: Предоставлено организаторами / Андрей Парфенов

На концерте в Воронеже квартет Магнуса Меля исполнил композиции разных лет. Открыла выступление коллектива пьеса «Купе в Москву», посвященная России. Кроме того, публика услышала пьесу, представляющую собой переложение на музыку сказок братьев Гримм, философские размышления в композиции, посвященной текущему, меняющемуся времени и многое другое.

Как рождаются пьесы Magnus Mehl Quartett? «Обычно я начинаю с мелодии, но также у нас есть композиция, которая развилась с басовой партии. Даже такое иногда бывает. Федор может играть что-нибудь на сцене или просто репетировать. И я думаю: «Это мне нравится, может быть, я могу пойти с этим дальше». Тогда я «краду» басовую партию, добавляю свою мелодию, и вот новая композиция», – рассказал Магнус Мель.

Значительную часть выступления коллектива занимает импровизация. Как говорят музыканты, есть мелодия, есть вступление, какие-то фиксированные части, а остальное – это пространство для импровизации. Прекрасно слышать и чувствовать друг друга на сцене музыкантам помогает дружба и общие взгляды на музыку.

Музыка Magnus Mehl Quartett действительно отозвалась в сердцах воронежцев, которые активно аплодировали, кричали «Браво!» и даже пытались танцевать.

«Здорово, что на концертах присутствует так много молодых людей. В Германии аудитория более старшего возраста. А здесь молодежь хочет с нами фотографироваться, и это довольно ново для нас. Мы чувствуем себя как рок-звезды. И это здорово, когда публика аплодирует после соло», – отметил Федор Рушкуч.

Смотрите также: