Льготное кредитование как трамплин для малого и среднего бизнеса

пресс-служба ВТБ

   
   

Программа Корпорации МСП по стимулированию кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, так называемая «Программа 6,5», показала себя как эффективный инструмент инвесткредитования в приоритетных отраслях экономики. В декабре 2015 года ВТБ первым среди российских банков выдал такой льготный кредит, а на сегодня соглашения заключены уже со 120 компаниями. Наиболее востребованными такие займы оказались среди клиентов воронежского филиала ВТБ.

Согласно условиям программы, опорные банки, в том числе ВТБ, выдают кредиты малому и среднему бизнесу по льготной ставке в 10-11%, что существенно ниже условий в среднем по рынку. Однако предусмотрены и ограничения. Так, выручка средних предприятий, претендующих на такой заем, не может превышать 2 млрд рублей, а малых – 800 млн рублей. Срок кредитования – от трех лет, а сумма займа может составлять от 50 млн рублей до 4 млрд рублей. Средний размер кредита, однако, оценивается примерно в 180 млн рублей. Льготное кредитование не предусмотрено для торговых организаций и предприятий, производящих ликеро-водочную продукцию. 

Как считает заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский, текущую экономическую ситуацию можно считать трамплином для развития предприятий реального сектора. «Мы стараемся двигаться вперед и сформировать такую нагрузку, которую организация сможет комфортно обеспечивать», – говорит господин Осеевский. Он добавил, что на сегодня объем выданных ВТБ в рамках программы льготных займов составляет 22 млрд рублей, а до конца года этот показатель планируется довести до 40-50 млрд рублей. Он признается, что перед руководством банка стоит задача обеспечивать прирост не менее 1% в месяц, и пока это условие удается перевыполнять.

«Финансирование по льготной процентной ставке под 10-11% годовых крайне востребовано среди российских предприятий. И если в середине года мы говорили о 20 млрд рублей кредитов для наших клиентов до конца года, то сейчас мы можем ставить перед собой более амбициозные цели, потому что четко видим, что спрос есть», – отмечает Михаил Осеевский.   «Такая востребованность банковского продукта говорит и о том, что программа импортозамещения работает. В Санкт-Петербурге, например, мы поддерживаем отечественную организацию, которая выпускает лекарства для борьбы с онкозаболеваниями. А в центральных и южных регионах наиболее активными являются сельхозкомпании и предприятия, производящие пищевую продукцию», – добавляет господин Осеевский. Этим он как раз объяснил популярность льготного кредитования в воронежском филиале ВТБ: около половины таких займов пришлись на «пищевку» и сельхозпроизводителей.

Что касается нашего региона, управляющий воронежским филиалом, вице-президент банка ВТБ Владимир Пенин отмечает, что во втором квартале по «Программе 6,5» его подразделению удалось подписать уже девять креддитных соглашений с предприятиями региона, а сумма займов составила более 840 млн рублей.

Если говорить о других показателях работы воронежского ВТБ, то с начала года портфель кредитов вырос на 4 млрд рублей и составил 36,5 млрд рублей. То есть, произошел рост на 12%; показатель по кредитам представителям среднего бизнеса увеличился на 800 млн рублей (до 17,6 млрд рублей). По итогам полугодия, новыми клиентами воронежского ВТБ стали 150 предприятий, большая часть из которых – представители среднего бизнеса.

   
   

По оценке Михаила Осеевского именно средний бизнес в России оказался самым устойчивым сегментом, который довольно уверенно переживает кризис. При этом топ-менеджер банка весьма осторожно оценивает эффект от реализации программы. «Российская экономика очень малоподвижна. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет около 20-25%. Вряд ли этот показатель начнет стремительно расти. Вместе с тем, понемногу он действительно увеличивается. И в связи с этим любой инструмент, который может простимулировать этот сегмент предпринимательства, безусловно, важен», – резюмировал Михаил Осеевский.

Смотрите также: