Расклад в деталях. Как восстановить потенциал двух воронежских предприятий

   
   

Механический и авиационный заводы – крупнейшие предприятия Воронежа. По мнению Дмитрия Рогозина, заместителя председателя правительства Российской Федерации, прибывшего в Воронежскую область с рабочей поездкой 28 января, экономический потенциал двух этих производств нужно восстанавливать.

Заказами обеспечат

Визит на Воронежский механический завод – филиал ФГУП «Государственный космический научно–производственный центр им. М. В. Хруничева» Дмитрий Рогозин и губернатор Алексей Гордеев начали с цеха высокоточной механической обработки деталей ракетной техники. Здесь на участке площадью 1000 кв. м сконцентрировано более 20 современных обрабатывающих центров для токарных и фрезерных работ. Оборудование ориентировано на выпуск высокоточных деталей для космической и авиационной промышленности. На участке внедрена информационная система управления производством. Запуск производства позволил снизить себестоимость выпускаемой продукции и уменьшить затраты на энергоресурсы. При этом производительность труда возросла в три раза.

В целом, на сегодняшний день Воронежский механический завод производит жидкостные ракетные двигатели для РН «Протон», «Зенит–3 SL», «Союз–2.1В». Одним из главных достижений предприятия за последние годы является освоение производства рулевого двигателя нового поколения – 14Д24 (РД–0110Р) для РН «Союз – 2.1В». Также завод приступил к изготовлению камер сгорания двигателя РД–191 для РН «Ангара». ВМЗ принимает активное участие в программах импортозамещения.

Тем не менее, как отметил Дмитрий Рогозин, предприятию необходимо дальнейшее техническое перевооружение. Тем более что ему есть к чему стремиться.

Здесь же, на механическом заводе, прошло совещание, в котором, кроме Алексея Гордеева и Дмитрия Рогозина, участвовали Игорь Комаров, генеральный директор Госкорпорации «Рос­космос», Владимир ФОРТОВ, президент РАН, представители коллегии Военно–промышленной комиссии Российской Федерации, члены научно–технического совета Государственной корпорации «Ростех», а также представители ВМЗ.

Говорили о развитии пилотируемой космонавтики в целом и, конечно, конкретно о судьбе ВМЗ. В частности, Дмитрий Рогозин заявил о начале внутреннего расследования сложившейся ситуации с двигателями, выпущенными предприятием для ракет–носителей. Также вице–премьер обратил внимание на проблемы социального и экономического характера, накопившиеся на ВМЗ, и способы их решения.

   
   

– Мы сегодня договорились о том, что будут предприняты решительные меры для восстановления экономического состояния в целом воронежских предприятий, работающих в интересах «Роскосмоса», – подчеркнул заместитель председателя правительства РФ. – Они должны быть обеспечены стабильным заказом на перспективу до 2025 года как минимум. На предприятии обязаны понимать своё место во всей цепочке кооперации в рамках создаваемого двигателестроительного холдинга «Роскосмоса». Всё лишнее – то, что сейчас не используется, то, что устарело морально и технологически – нужно отставить в сторону. Данное предприятие должно быть технологически перевооружено и встроено в понятную кооперацию с другими предприятиями для того, чтобы почувствовать перспективу и приобрести мотивацию к труду. Мы будем помогать предприятию, заработная плата на таких производствах, с таким уровнем ответственности, должна быть намного выше, чем в среднем по региону.

На крыле

После ВМЗ делегация отправилась на площадку Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). Здесь ещё весной прошлого года начали сборку опытного образца военно–транспортного самолёта Ил–112В.

По плану, в середине 2017 года машина должна совершить первый полёт.

Ил–112В грузоподъёмностью в шесть тонн создаётся на замену популярным Ан–24 и Ан–26. Новый самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, личного состава, а также для транспортировки грузов при коммерческой эксплуатации.

Как пояснили на авиазаводе, Ил–112В может эксплуатироваться в различных географических и климатических условиях и днём, и ночью. Самолёт будет оборудован современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной».

Этот проект Дмитрий Рогозин оценил по достоинству и выразил уверенность, что его смогут реализовать, несмотря на жёсткий график выполнения работ.

– Владимир Путин буквально два дня назад интересовался работой по Ил–112В, – сказал он. – И я ему доложу, что мы остаёмся в графике. Конечно, слова благодарности губернатору Алексею Васильевичу Гордееву, потому что вся эта работа связана с необходимостью оперативной мобилизации технического, инженерного и конструкторского потенциала. В том числе и прежде всего – подготовкой молодых специалистов, я думаю, что у них появляется будущее и возможность профессиональной самореализации.

Он также добавил, что Воронежская область будет представлена на инвестиционном форуме в Сочи:

– У нас в конце февраля состоится сочинский форум, и мы с Алексеем Васильевичем договорились, что в целом предприятия Воронежской области будут представлены на форуме. И в рамках комиссии по импортозамещению в части оборонного комплекса мы обсудим возможности получения дополнительных заказов под гражданское энергетическое оборудование на предприятиях, которые работают и активно развиваются в Воронежской области.

В свою очередь Дмитрий Пришвин, генеральный директор ПАО «ВАСО», проинформировал, что предприятие осуществляет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил–96–300, Ил–96–400, региональных самолётов Ан–148, агрегатов и запчастей для самолётов, в том числе агрегатов для самолётов Airbus и SSJ, а также оказывает услуги по осуществлению ремонта и послегарантийного обслуживания авиационной техники.

Новые проекты

Находясь на ВАСО, Дмитрий Рогозин заметил, что ещё несколько лет назад авиазавод едва сводил концы с концами, но за последнее время ему удалось восстановить свой экономический потенциал и увеличить портфель заказов. Заместитель председателя правительства РФ напомнил, что Россия заинтересована в собственных дальнемагистральных самолётах, которые смогут составить конкуренцию Boeing. Для этого планируют разработать самый мощный в мире двигатель для самолёта Ил–96. Появится он примерно к 2025 году. Тяга нового мотора составит 35 тонн. В результате лайнер сможет обходиться двумя двигателями вместо нынешних четырёх. Также за счёт удлинённого корпуса увеличится количество пассажиров. Такой дальнемагистральный Ил–96 будут собирать именно в воронежских цехах.

Юрий Слюсарь, президент ОАК, осматривая производство, отметил востребованность продукции воронежского предприятия в корпорации и необходимость привлечения новых молодых и талантливых кадров.

– Я очень хочу, чтобы на предприятиях Объединённой авиастроительной корпорации и здесь, в Воронеже, люди получали такую заработную плату, которая позволяла бы их семьям достойно жить и понимать, что они относятся к элите машиностроения. Это очень важно, и мы над этим будем работать, – сказал он.

Алексей Гордеев выразил уверенность, что по итогам визита Дмитрия Рогозина в регион воронежские промышленные предприятия получат возможность работать с новыми заказами.

– Дмитрий Олегович сегодня посетил два ключевых предприятия в Воронеже – ВМЗ и ВАСО.

Хорошо, что обсуждаются проблемы, сегодня о них говорили – от кадровой политики до технического уровня предприятий и заработной платы. Но что очень важно – сегодня приняты решения на далёкую перспективу. Мы понимаем, что предприятия будут востребованы, они встроены в российскую промышленность, имеют свою историю, и нам приятно, что сегодня были приняты решения не только регионального уровня, но и такие, которые позволят нам состыковать большую кооперацию, и предприятия будут иметь заказы.

Смотрите также: