Детская проверка
«Мои родители трудятся на Нововоронежской атомной станции. Они часто и интересно рассказывают об АЭС. Мне уже давно хотелось сюда попасть и увидеть своими глазами, чем же они здесь занимаются. Мой папа работает инженером, но я когда вырасту, то обязательно буду управлять атомной станцией», – рассказывает ученик 4 класса Егор Федоров.
22 юных вундеркинда из 4 класса Нововоронежской школы №1, будущие ученики «Атомкласса»*, посетили с «детской проверкой» рабочие места своих родителей.
Они осмотрели наиболее важные объекты 3 и 4-го блоков - машинный зал, блочный щит управления, градирни, а на полномасштабном тренажере 5-го энергоблока смогли принять участие в учебном останове энергоблока.
Вопросы, которые интересовали любопытных «проверяющих»
- кто главнее: начальник или директор?
- почему на пультах управления БЩУ-4 большие кнопки, а на БЩУ-5 – маленькие;
- какая температура в градирнях и можно ли под ними купаться?
- сколько урановых «таблеток» нужно вставить в телефон, чтобы он никогда не разряжался?
- сколько работает одна топливная «таблетка»?
- в американских фильмах за порядком в городе следит шериф, а кто следит за порядком на атомной станции?
- сколько раз можно сдавать экзамены на полномасштабном тренажере?
- почему на мнемосхеме БЩУ-4 все линии разного цвета?
- как стать капитаном БЩУ?
- кем на АЭС могут работать девочки?
- почему все ходят в одинаковой одежде?
- мой папа работает инженером, где его кабинет?
На все эти серьезные и важные вопросы, а также об электронах и нейтронах, о принципах работы и безопасности атомных станций, об основных профессиях работников АЭС представителям «детского надзора» рассказали специалисты Управления информации и общественных связей атомной станции.
Гении из «Атомклассов»
«Практически все родители моих учеников работают на АЭС, и организация этой интересной и познавательной поездки – именно их заслуга. Еще с первого класса дети мечтали попасть на градообразующее предприятие, о котором часто слышали и в семье, и по местному телевидению. Существует масса научно-популярных фильмов по атомной тематике, в интернете можно найти всю информацию об АЭС, но увидеть настоящее работающее оборудование для детей всегда интереснее. Это как реальная и нарисованная в 3D конфета. Вы же сами видели неподдельный интерес к предприятию, и надеюсь, что посещение атомной станции стимулирует ребят к более углубленному изучению политехнических наук», – поделилась своими впечатлениями учитель начальных классов Ирина Урюпина.
Впервые группа детей такого возраста посетила Нововоронежскую атомную станцию. Хочется верить, что эта экскурсия пойдет им на пользу.
«Атомклассы» созданы на базе общеобразовательных учреждений городов расположения атомных предприятий и действуют в рамках образовательной инициативы государственной корпорации «Росатом» «Школа Росатома». Цель «Атомклассов» – обеспечить более высокий уровень физико-математической подготовки школьников. Важная часть проекта – оснащение школьных кабинетов физики современным учебным оборудованием
Нововоронежская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена на берегу р. Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Каждый из пяти реакторов станции является головным – прототипом серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй – в 1969, третий – в 1971, четвертый – 1972, пятый – 1980 г.