К нам в гости прибыли три эксперта: Ольга Фролова, руководитель Воронежского городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ; Лариса Тулинова, председатель Общественного Совета по вопросам ЖКХ при главе Воронежа, и Нина Аксянова, зампредседателя правления некоммерческого партнёрства «Воронежское Содружество ТСЖ».
Откуда долги?
Нина Светлова, проживающая на ул. Свободы, рассказала, что недавно получила уведомление о том, что воронежская энергосбытовая компания (ВЭСК) заключила с управляющей компанией Ленинского района договор уступки права требования.
– В этом уведомлении указаны какие–то сумасшедшие долги – «право требования задолженности с должников», суммы свыше двух миллионов рублей, – говорит Нина Алексеевна. – Откуда ж нам взять такие деньжищи?
– ВЭСК действительно перекупил долги УК, сейчас выясняется, насколько правомерными были эти действия, – поясняет Лариса Тулинова. – Но вы не должны переживать из–за этого, это долги УК, а не ваши, вам не придётся их оплачивать. Посмотрите внимательно в уведомление, там также указано, что ваш долг по лицевому счёту составляет 3,35 руб. А эти огромные долги по всей УК вас не касаются. В июле придёт новая квитанция, где будет расписана каждая сумма. Так что не переживайте!
Алексей Стукалов из дома по ул. Краснозвёздной пожаловался на то, что каждый раз, включая горячую воду, ему приходится ждать по 3–5 минут, прежде чем вода действительно станет горячей.
– Живу я на девятом этаже, и понимаю, что до моей квартиры по стояку вода не сразу доходит, но мне приходится уж слишком долго ждать! – возмущается Алексей Петрович. – Проблема в том, что в доме нет «обратки» горячей воды, вот мы и страдаем. Больше всего обидно, что пока холодная вода стекает, счётчик горячей воды тикает! Как можно эту проблему решить?
– Для начала вам нужно уточнить в своей УК, работает ли рециркуляция, – отвечает Нина Аксянова. – Как устроен этот механизм: с котельной горячая вода поступает в дом, из дома – обратно в котельную, подогревается и движется по кругу. Когда вы открываете кран, у вас сначала сливается холодная вода, которая накопилась в стояке, и только потом идёт горячая. Чем выше этаж, тем дольше приходится ждать, тем более если никто долгое время горячей водой не пользовался. Нужно обратиться в УК, и там должны дать официальный ответ – где не работают линии рециркуляции – внутри дома или снаружи. Если проблема внутри дома, то решать её придётся за счёт собственников, если же за пределами дома, то нужно подавать заявку в управление ЖКХ, чтобы дом включили в программу восстановления линии рециркуляции.
Также эксперты пояснили, что если из горячего крана течёт вода комнатной температуры не более трёх минут, то это считается нормой.
Кому платить?
Нина Грибанова, которая живёт на ул. Депутатской, пожаловалась на то, что жильцы её дома начали получать двойные платёжки за домофон.
– Раньше мы получали квитанции от той компании, которая устанавливала домофон, – рассказывает Нина Алексеевна. – А теперь вдруг начали поступать квитанции на оплату домофона из УК. Кому же платить?
– Сейчас у многих жителей Воронежа пошли двойные платёжки за домофон, – говорит Ольга Фролова. – Оплачивайте большую платёжку, которую вы получаете из УК, иначе вы не получите субсидии. Дело в том, что этим вопросом сейчас занимается Федеральная антимонопольная служба, и если в итоге выиграет компания, которая устанавливала домофон, то УК просто перечислит им деньги.
За себя и соседа
Читатель «АиФ» с более чем 30–летним стажем Владимир Кривошеев, живущий на ул. Берёзовая Роща, принёс экспертам свою платёжку за коммунальные услуги.
– У нас очень большие счета за горячую воду по ОДН, – говорит Владимир Петрович. – У моих соседей так вообще счёт за ОДН по горячей воде больше, чем поквартирный. Разве такое возможно? Куда же уходит столько воды?
Лариса Тулинова пояснила нашему читателю, что за горячую воду жильцы платят по счётчику, а те, у кого счётчика нет, – по нормативу в зависимости от того, сколько человек прописаны в квартире. Также в доме есть и общедомовой счётчик, который фиксирует, сколько воды потребил весь дом. И если получается, что дом потребил больше, чем все жильцы, вместе взятые, то получившуюся разницу, т. е. оставшийся объём воды, делят на все квартиры пропорционально квадратным метрам.
– Скорее всего, за воду нечестно платят ваши соседи, – продолжает Нина Аксянова. – Возможно, кто–то неверно переписывает показания счётчиков, или же у кого–то нет счётчика, прописан всего один человек, а живут пятеро. Решить проблему можно только одним способом – надо работать с соседями. Управляющая компания раз в шесть месяцев обязана проходить по дому, чтобы сверить показания счётчиков. УК имеет право приглашать участкового, созывать комиссию и составлять акт на нарушителей. Например, если в квартире зарегистрирован один человек, она сдаётся, счётчика нет, а живёт там большее количество человек, то управляющая компания может составить акт. Эти сведения потом передаются в вычислительный центр, и тогда счёт за горячую воду будет выставляться по нормативу, но не на одного человека, а на пятерых. Соответственно, разница сократится, и вам не придётся платить за своих соседей.
Смотрите также:
- Плата за воздух. В тамбовских платёжках за коммуналку появится новая строка →
- Суд оправдал орловскую пенсионерку, не платившую за свет →
- В Орле не исполняют федеральный закон →