12 июля сенатор Сергей Лукин принял участие в заседании рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения на тему «О концепции Стратегии развития авиационной промышленности РФ до 2030 года».
Речь шла, в частности, о развитии авиационного машиностроения, мерах законодательной поддержки отрасли, возможности внедрения современных разработок и технологий, перспективах серийного производства новых отечественных воздушных судов.
Помимо членов профильных комитетов Совета Федерации, участниками обсуждения стали также: руководители авиационных предприятий, представители региональных органов государственной власти, профильных организаций, научного и экспертного сообщества.
Сенатор Сергей Лукин напомнил в своём комментарии, что Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2030 года подготовлена Министерством промышленности и торговли РФ. Этот документ характеризует текущее состояние российской авиационной промышленности, определяет сценарии её развития, задаёт комплекс мер, реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской авиатехники и увеличить её долю на рынке.
«Целью Стратегии является достижение конкурентоспособности продукции авиационной промышленности в отдельных сегментах рынка и создание авиатехники для обеспечения социально-экономического развития, обороноспособности, безопасности и связанности территории страны», - подчеркнул парламентарий. В число задач Стратегии входят: совершенствование нормативного правового регулирования авиационной промышленности; обеспечение внедрения и активного использования передовых цифровых технологий при разработке, производстве и эксплуатации продукции этой отрасли; обеспечение опережающего развития научно-технологического потенциала авиапрома; формирование эффективной системы продвижения, продаж и сервисного обслуживания указанной продукции.
В рамках заседания рабочей группы с докладом по основному вопросу выступил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Представитель ведомства отметил, что Стратегия в первую очередь должна вернуть Россию на лидирующие позиции в авиаотрасли. По данным Минпромторга, в настоящее время доля российских производителей гражданских самолетов по внешним оценкам составляет 2,3%. При этом авиационная промышленность вносит существенный вклад в экономику России.
В ходе обсуждения отмечалось, что при формировании Стратегии необходимо учитывать, в частности, глобальные тенденции и вызовы, географию глобального рынка перевозок и перераспределение транспортных потоков, конкуренцию между различными видами транспорта, угрозы, внешние и внутренние ограничения развития авиационной промышленности в России, а также уровень конкурентоспособности отечественной авиационной техники в отдельных сегментах рынка.
Смотрите также:
- Дмитрий Ивантер возглавил совет партнерства «Лизинговый союз» при ТПП РФ →
- Ставка на высокие технологии. Как обеспечить рост экономики Тамбовщины →
- Стратегия роста →