В Воронеже открылась итоговая выставка проекта «Школа для художников»

Юлия Горшкова / АиФ

22 июня в Воронежском центре современного искусства открылась выставка работ участников образовательного проекта «Школа для художников».

   
   

Практика образовательных программ для начинающих художников широко распространена за рубежом. Примеры таких программ есть в Москве и Санкт-Петербурге. Начинание Воронежского центра современного искусства в этом плане уникально для столицы Черноземья. До этого устраивались циклы лекций, встречи с художниками, однако полноценной программы для тех, кто хочет найти свое место в современном искусстве, да еще с практическими занятиями воронежцам не предлагалось.

Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

Чтобы попасть в школу, необходимо было пройти двухуровневый отбор. В итоге организаторам проекта и будущим педагогам пришлось отбирать учеников из порядка сотни заявок. Погружение в современное искусство началось как нельзя более резко: занятия несколько раз в неделю, домашняя работа. В качестве преподавателей выступили резиденты Воронежского центра современного искусства, а также приглашенные лекторы. Например, в Школе читали лекции художники Арсений Жиляев, Николай Олейников, доктор филологических наук Александр Житенев. Часть лекций была открытой, и стать их слушателями могли все желающие. Практические работы подразумевали задания и упражнения, способные стимулировать творческое мышление. С самого начала организаторы проекта объявили, что Школа – не то место, где можно научиться рисовать.

Итогом четырехмесячного образовательного интенсива стала выставка, состоящая из работ «новых художников», желающих сделать видимым пройденный ими путь.

Итоговый проект Школы для художников – это в первую очередь возможность для тех, кто стремится стать художником, представить свои работы широкой аудитории, это первый шаг в мир искусства, когда человек из зрителя превращается в творца, это попытка заявить о себе. Именно поэтому работы, представленные на выставке настолько разнообразны. Кто-то идет от себя, от своего опыта, кто-то предпочитает показать то, что свойственно всему обществу. Кто-то обращается к истории своей семьи, кто-то изучает ментальные коды, которые не меняются, несмотря на изменения в политике и экономике. Бэла Погосян создала семейное древо, куда включены женщины из ее рода. До этого в их семье в древо вписывались только мужчины. Катя Квасова «открывает» Верьбанк и представляет вниманию публики его «продукты». Ксения Бабкина обращается к абстракции, предоставляя возможность чернилам вести ее за собой.

Познакомиться с работами начинающих художников можно до 9 июля. Кто знает, быть может, именно они станут новой «воронежской волной» в искусстве.

   
   
Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

Смотрите также: