Дожить до присяги. Солдаты военной части в Острогожске воюют с пневмонией

Ксения Матвеева / АиФ

В военной части 20115, дислоцированной в Острогожске,  98 человек попали в госпиталь с подозрением на пневмонию, всего в больнице находятся около 300 солдат. Родители призывников переживают за здоровье и жизнь своих детей.

   
   

Солдаты погибают в армии … из-за болезни

В середине декабря в часть поступили новобранцы. В январе личный состав части насчитывал около 2500 человек, а всего лишь за месяц в госпитале оказались несколько сотен солдат-срочников.

20 января Илья Морозов, прибывший в часть из Вологодской области в декабре, умер от воспаления лёгких. Через четыре дня парня похоронили. Его родные и близкие до сих пор не могут прийти в себя.

«Очень светлый мальчик, очень хороший друг, жил для других, свои проблемы оставлял на потом... Не укладывается в голове, что в наше время ребята могут погибать в армии от болезней», – такими комментариями пестрят соцсети.

Болеют в части уже больше месяца. СМИ делают акцент на вспышке пневмонии, но воспаление лёгких – не единственный бич солдат: много случаев заболевания ОРВИ и гриппом.

болеют пневмонией в военной части Острогожска не впервые. В 2011 году гриппом, ОРВИ и пневмонией заболели почти 700 человек. Тогда тоже умер один солдат.

   
   

Начальника части тогда сняли, на него даже завели уголовное дело, которое, правда, закрыли через два года. СМИ трубили о том, что часть собираются расформировать, но в самом учебном центре эту информацию опровергли, прокомментировав, что это домыслы журналистов.

«Это даже вспышкой назвать нельзя. Сезонное»

27 января военный госпиталь, где лечатся больные военнослужащие, посетила Татьяна Зражевская, уполномоченный по правам человека в Воронежской области.

– Массовое поступление военнослужащих из части в госпиталь произошло в январе 2014 года; 688 человек, из них с пневмонией – 98, с ОРЗ – 423, остальные с другими заболеваниями, – поясняет Татьяна. – То есть, фактически, в госпиталь для перестраховки был отправлен каждый заболевший. Лечение осуществляется оптимально. Кроме врачей госпиталя, привлекаются военные и гражданские специалисты из Москвы, Петербурга и Воронежа. На данный момент на лечении находятся около 300 военнослужащих, тяжёлых больных нет.

Представитель военной части, пожелавший остаться неизвестным, так прокомментировал ситуацию:

– Среди этих 688 человек были и те, кто оказался здоров – они просто прошли обследование и вернулись обратно в часть.  Реальных заболевших гораздо меньше – всего 6-8% всех военнослужащих. Это даже вспышкой назвать нельзя, потому что вспышка регистрируется, если заболевших больше 20%. Это просто сезонная заболеваемость. Все разговоры в соцсетях о том, что в части четверо погибших – неправда.

Сами же солдаты рассказывают, что им не разрешается пользоваться спортивным залом «по причине карантина».

Говоря о высокой заболеваемости в острогожском учебном центре, нельзя не упомянуть о том, что в конце декабря в медпункте покончил жизнь самоубийством капитан медслужбы. Представитель военной части уточнил, что эта смерть никак не связана с заболеваемостью солдат. В части наблюдались лишь единичные случаи заболевания.

Фактически, в госпиталь для перестраховки был отправлен каждый заболевший. Фото: Фото Алексея Гусева

Грипп, ОРВИ и пневмония: три «вечных спутника»

Из неофициальных источников известно, что в ВЧ 20115 крайне неблагоприятные условия службы: питание однообразное и плохого качества, во время массовых заболеваний не проводится дезинфекции помещения, – вместо этого солдаты с температурой пять раз в день моют полы.

Мама одного из солдат, пожелавшая остаться неизвестной, поделилась с нами информацией:

– Мой сын служит в этой части, тоже болеет. Там такие условия, что сын не хотел возвращаться из госпиталя, куда его направили из-за повышенной температуры. Я общаюсь и с другими ребятами. Они говорят, что в санчасти творится кошмар. У больных температура под сорок, они спят по очереди на кровати вдвоём. Но это было до проверок, теперь стало получше. Да и кормить начали более-менее нормально. Но ребят запугивают, отбирают телефоны, запрещают им говорить правду родителям и проверяющим комиссиям о том, что там происходит. А перед каждой проверкой солдатам выдают чистое бельё, которое потом изымают.

Один из солдат, который и сейчас находится в части, на своей странице в  соцсети признаётся, что болеет уже два месяца: «Просто, понимаете, в двух белугах  (белье носимое солдатами в зимнее время – прим. ред.) так жарко, что когда куда-то собираешься, то потеешь и ходишь весь день мокрый до нитки».

После проверок кормить солдат начали более-менее нормально. Фото: РИА Новости

В ходе проверок, которые имеют цель улучшить обстановку в военной части, уже уволено несколько командиров рот. Официально эта информация не подтверждена, однако, по словам солдат, из части «убирают» лучших людей, которые по-настоящему переживают за молодых бойцов.

Уполномоченный по правам человека в Воронежской области настаивает на том, чтобы посетить саму часть. 29 января Татьяна Зражевская сможет туда попасть. Но вопрос в том, покажут ли военные реальную картину?

«АиФ-Черноземье» будет следить за развитием ситуации.