«Не стыжусь прошлого». Экс-солистка «Ленинграда» Юлия Коган о Шнуре

Экс-солистка группировки «Ленинград» Юлия Коган выступила на сцене воронежского арт-шоу-ресторана Balagan City с сольным концертом 21 февраля. О работе со Шнуровым, борьбе с завистниками и музыкальных достижениях певица рассказала на встрече с журналистами.

   
   
Фото: Центр Галереи Чижова

«Спела бы со Стасом Михайловым»

- Юлия, уже на протяжении нескольких лет ваш муж является вашим директором. Вам это помогает в работе или, наоборот, мешает?

Юлия Коган: Сначала мне это мешало. Раньше я на гастролях отдыхала, уезжала от семьи, дома. А теперь приходится работать вместе с мужем, и сначала меня это очень напрягало с психологической точки зрения. Сейчас я уже смирилась. Тем более, он мне всегда помогает, держит в курсе всех новостей.

- Что вы считаете главным достижением в своей музыкальной карьере?

- Я очень люблю лирические песни, хотя у меня их не так много. Всегда, записывая лирику, я думаю, что никто кроме меня эти песни слушать не будет, потому что все хотят от меня только чего-то задорного. Но то, как воспринимается лирика, это мое высшее достижение. Эти песни цепляют, оказывается, гораздо больше.

- Хотели бы вы спеть с кем-то дуэтом? Кто вам близок из артистов?

   
   

- Я всегда за любую задумку, лишь бы песня была хорошей. Я могла бы со всеми спеть дуэтом,  я ведь очень покладистая.

- А если к вам Стас Михайлов подойдет с предложением спеть вместе?

- А почему бы и нет? Звездный человек, что я откажу Стасу Михайлову, думаете? Я могу спеть и с известными и с неизвестными музыкантами. Главный вопрос в песне.

«Шнуров только свое творчество считает хорошим»

- То, что вас упорно продолжают ассоциировать с группой «Ленинград, вы считаете проблемой?

- Для меня это не проблема. Приставка «экс» всегда остается, когда человек уходит из группы. Бывает, что артиста берет продюсер и перебивает его прошлое. Но так как я сама себе продюсер, то приходится с этим жить. Я не думаю, что это плохое «экс», которое было в моей жизни, чтобы стыдиться.

- Получается, что вы с этим не боретесь?

- Нет, конечно. Тем более Сергей разрешил мне исполнять три песни, которые я пела в «Ленинграде». Мне кажется, что он сделал это от того, что прошло уже 4 года, как я ушла из группы, и не потонула. Я продолжаю гастролировать. Это подтвердило, что его выбор был правильный.

- А как Шнуров оценивает ваше творчество?

- Он только свое творчество оценивает как хорошее, а все остальное считает плохим.

- Почему он не разрешал вам сольно работать, когда вы были в его коллективе?

- Из чувства собственности.

- Когда вы слушали новые песни «Ленинграда», не возникало желание спеть их? «Лабутены», например?

- На самом деле, из нового у «Ленинграда» я слышала только «Лабутены», потому что их невозможно было не услышать. А остальное – нет. Единственную песню, которую бы я хотела спеть за тот период, что я была в «Ленинграде», это «Приметы». Лучше песни в репертуаре группы, на мой скромный взгляд, я не слышала.

- Период работы в «Ленинграде» вы вспоминаете с теплыми чувствами?

- Я вспоминаю его только из-за того, что мне задают вопросы и я вынуждена на них отвечать. Я предпочитаю жить сегодняшним днем и сегодняшними концертами.

«Не люблю зависть и критику»

- Юлия, как вы относитесь к критике?

- Очень плохо. Что-то начинаешь делать, а когда тебе говорят, что это плохо, руки опускаются. Критика загибает любые начинания. У нас в театральном институте был педагог, которая всех очень жестко гнобила. Она могла сказать, что у тебя ноги или зубы, например, кривые. Ее все ненавидели. А к третьему курсу выяснилось, что это метод такой. Меня тогда это, правда, не трогало. Я была уверена в себе, потому что успела выработать защитную реакцию. Ведь меня в детстве все чморили за то, что я была гадким утенком.

- А с завистью часто сталкиваетесь?

- В нашей профессии приходится часто сталкиваться с завистью, поэтому я стараюсь окружить себя только теми людьми, которые никак не принадлежат к моему делу. Только с ними можно нормально общаться. Хотя я сама себя иногда ловлю на мысли в отношении некоторых: «Ага, небось с продюсером спала, чтобы добиться успеха, сама бы не смогла».

- Такие настроения у вас были, пока пели в «Ленинграде» или позже?

- Мне кажется, когда я ушла из «Ленинграда» многие перестали со мной общаться. Думаю, это тоже от зависти, что смогла выступать, не завися ни от кого.