Рок-звезда Ольга Кормухина приехала в Воронеж вместе с мужем, лидером группы «Парк Горького», Алексеем Беловым. Ольга и Алексей сами стали постановщиками своего нового шоу «Индиго», которое совместило в себе новые лиричные композиции Ольги, поэзию, классику в роковой обработке и известные на весь мир хиты группы «Парк Горького».
«Вы – мои единственные пиарщики, продюсеры и спонсоры! Спасибо, что вернули меня на сцену!» - так поприветствовала зал Ольга. О продюсерах, своих песнях и отношении к жизни певица рассказала «АиФ-Черноземье».
О концерте
«Наш концерт «Индиго» назвали симфороковым спектаклем. А я бы назвала его концертом русской музыки. Мы играем Мусоргского в роковой обработке, но на концертах в Москве и в Питере мало кто понял это.
Эта программа была большим риском, но мне понравилось, как написали: «Кормухина по-чеховски не боится взрывать. Себя и всех». Многие говорят, что после моих концертов хочется жить и себя любить. Журналисты пишут, что мои концерты имеют послевкусие. И я после концерта ощущаю выговоренность».
О песнях
«Песня «Падаю в небо» впервые прозвучала в 2006 году на «Фабрике звезд», молодые тогда сказали «вау», а остальные не поверили в неё. Догоняли её три года. Сейчас за мной бегают музыкальные каналы, просят клип, мой пиарщик с ними даже не разговаривает. Они же говорили, что Кормухиной никогда не будет на их каналах. Народ оказался умнее, с лучшим вкусом. Сейчас среди моих слушателей увеличивается число молодёжи, и я понимаю, почему. Причина в музыке Алексея и в текстах, которые на первый взгляд примитивные, а на самом деле в них столько всего. «Выйду в красном» - это не о красном платье песня. Это вызов себе, революционная ситуация».
О голосах и «Голосе»
«Голосов хороших много, а репертуара нет. Я дружу со многими молодыми артистами, в том числе финалистами и победителями «Голоса». Где они сейчас? Нет репертуара...
Когда я наблюдаю, как поют мои песни дети или юные артисты, ощущения примерно такие: человек идёт по льду и сейчас упадёт. Ведь мои песни написаны в зрелом возрасте, после стольких лет затворничества и осмыслений. «Падаю в небо», например, - это мой текст, в который я вместила свои ощущения того времени, когда я решила покинуть сцену. Человек, который исполняет эту песню, не понимает моих переживаний и не может понять. Мне Аксюта (музыкальный продюсер Первого канала – ред.) сказал: «Я скоро твои песни начну ненавидеть, их на слепых прослушиваниях в «Голосе» поёт каждый второй!»
О звании «Заслуженный артист России»
«Как говорят мои друзья-рокеры Кинчев, Шевчук и Сукачев, в общем, мой ближний круг: «Как-то не принято рокерам звания давать». Они все без званий ходят и прекрасно себя чувствуют. А мне дали… Что-то я натворила видимо.
Больше всего меня впечатлило, когда на концерт на Красной площади ведущие объявили меня «наша Ольга». Это, мне кажется, такое звание, которое выше всех заслуженных! Наша – это больше, чем народная».
Об одиночестве
«С одной стороны, я как Ахматова: «Я была с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». А когда что-то происходит неправильное, я могу уйти в глухую оппозицию, отойти, помолиться и посмотреть со стороны. Моё одиночество всегда очень наполнено, иначе я не смогла бы наполнять других людей».
О религии
«Я всегда с опаской смотрю на людей, которые берутся рассуждать о батюшках, православных людях и духовных вопросах, не войдя в эту реку. Человек, который не пожил несколько лет церковной жизнью, не пропуская служб, держа пост, причащаясь и исповедуясь, не может судить о ней».
О патриотизме
«Патриотизм – это то, что где-то глубоко внутри. Достоевский был прав, когда говорил: «В народе ищите силы». Я очень люблю наш народ, простой русский народ. Я очень люблю наш домик на рыбацком острове.
Самый популярный композитор в мире – это Петр Ильич Чайковский. Наступает Рождество, и весь мир играет «Щелкунчика». А Мусоргский – первый рокер в мире, я всегда так говорю. Русские всегда первые, а нас потом все догоняют. Это наша фишка».
О русском языке
«Когда я училась в Гнесинке, нам нельзя было петь на русском языке. А настоящий вокалист ведь хочет показать всё, на что он способен, и все мои сокурсники страдали, искали и не могли найти такие песни, с которыми можно было на экзамене себя показать крутым вокалистом. И поэтому я отчасти выполняю эту программу для подрастающего поколения. Градский точно подметил, все эти «мяу-мяу-мяу» не показывают мастерства, так можно научить петь кого угодно. А ведь русский язык такой богатый, такой мощный. Чем он хорош для настоящего творца и чем опасен для человека поверхностного и пустого? На нём вылазят все внутренние пустоты. У нас одно «А» чего стоит: чтобы спеть «Ааа» по-русски, надо всю вселенную обнять!»
О дочери
«Наша дочь на русском языке песни вообще не слушает. Она лучше нас знает мировую музыку, слышит кусочек песни и говорит, какой трек, какой год, какой альбом, может рассказать историю создания и вполне может стать музыкальным критиком. Когда я была в её возрасте, у меня был лишь симпатичный тембр голоса, ничего особенного. Я выделялась тем, что писала песни, и они нравились людям».
О роке
«Рок – это очень честный и мощный стиль. В нём очень много любви, намного больше, чем в попсе и шансоне. Потому что любовь не может прижиться с неправдой или чем-то искусственным.
Один из основоположников классического рока Ричи Блэкмор сказал: «Если ты не умеешь играть джаз и классику, ты не имеешь права называться рокером». Думаю, это одна из причин такой бедности нашего русского рока. Почему у нас всё время пытаются спрятаться за текстами? Музыки потому что нет, и публике приходится выбирать по текстам».
О рокерах
«Рок-музыка как жанр родилась не у нас в стране, но глубокие музыкальные корни есть в России. В конце 19 века весь прогрессивный мир собирался в Москве на «Дягилевские сезоны», и ничего круче в мире тогда не было. А самому жанру, року, нам приходилось учиться у тех, кто это делал здорово. Петр Первый не просто так поехал учиться на верфях в Голландию. Царь самой большой страны в мире! И тот учился.
Рок – это гармония, мелодия, ритм и оркестровка. Нашу музыку отличают оркестровки Лёши. А от большинства рокеров мы отличаемся тем, что очень много учились».