Владимир Салмин: «Мы стали еще ближе к клиенту»

Снизится ли ставка по ипотечному кредиту, появится ли возможность безналичного расчета в воронежских автобусах, что происходит со строительным рынком - на эти и многие другие вопросы ответил председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин на пресс-конференции с журналистами ведущих СМИ Центрального Черноземья 13 марта.

   
   

Ближе к клиенту

Первая встреча руководителя ЦЧБ с журналистами в 2018 году – время подвести итоги года 2017-го и поставить задачи на будущее.

По словам Владимира Салмина, главный результат кроется не в цифрах, а в реальном доверии клиентов своему банку и удовлетворении их потребностей. За год клиентская база юридических лиц банка выросла на 13,8 тысячи клиентов, причем для многих из них Сбербанк стал банком первого выбора.

«В условиях достаточно жесткой конкуренции нам удалось нарастить свое присутствие на региональном рынке активных операций. Портфель работающих активов юрлиц увеличен почти на 21 млрд рублей, физических – на 25 млрд рублей. В непростой экономической ситуации это серьезное достижение, - рассказал Владимир Салмин. - В последние годы банк очень много совершенствовался, разрабатывались новые продукты и сервисы. Мы стали еще ближе к нашему клиенту».

Так, банку удалось нарастить число передвижных пунктов кассового обслуживания в удаленных районах. Мобильные офисы – это движение банка навстречу клиенту, ведь они предоставляют тот же самый перечень услуг, что и стационарный филиал. Сегодня такие офисы охватывают 106 населенных пунктов, и Сбербанк намерен расширять географию этого формата.

Конечно, особое место в процессе совершенствования банковского обслуживания занимают дистанционные каналы. Глава ЦЧБ рассказал, что более 62% платежных операций физлиц происходят именно по этим каналам. С корпоративными клиентами – уже 99% операций. Это удобно не только для клиентов, но и для самого банка.

Одной из непростых задач, реализация которой пришлась на 2017 год, стала выдача карт национальной платежной системы «Мир». В итоге - выдано свыше 810 тысяч карт, 520 тысяч из них являются активными уже сегодня. Кроме этого, Банк провел огромную работу по донастройке платежных терминалов в торгово-сервисной сети: сейчас клиенты могут провести безналичную оплату картой «Мир» покупки в любом магазине, где установлен терминал Сбербанка, получив при этом бонусы программы «Спасибо». Клиентам с картами «Мир» доступна также бесконтактная оплата.

   
   

Конкурентное преимущество

Фото: ПАО Сбербанк

- Внимание к потребностям клиента, развитие сотрудников, перспективные проекты – это единственно правильная формула, приводящая к успеху. Это наше конкурентное преимущество, позволяющее эффективно работать и реализовывать самые амбициозные стратегические задачи, - считает Владимир Салмин.

Сбербанк заинтересован в сохранении высококвалифицированных сотрудников, а также в их развитии. Поэтому тема обучения здесь особенная. Достаточно сказать, что у Председателя Центрально-Черноземного банка шесть высших образований! И Владимир Викторович не собирается на этом останавливаться.

Каждый сотрудник банка, заинтересованный в своей дальнейшей карьере, имеющий талант и желание развиваться, получает здесь возможность карьерного развития. Сбербанк предлагает самые различные формы обучения: очное – на базе Учебного центра Центра развития талантов ЦЧБ, Корпоративного университета, с привлечением внешних провайдеров и дистанционное – на платформе Виртуальной школы Сбербанка. В этом году Сбербанк переходит на новую облачную платформу Sucсess Factors, которая позволяет обучаться, управлять своей карьерой, а также развивать профессиональные знания и корпоративные компетенции в режиме 24/7.

Фестивали КВН, «Зеленый марафон», «Сбербанкиады» - все эти традиционные мероприятия, направленные на развитие творчества и здорового образа жизни в коллективе, позволяют реализовать сотрудникам Сбербанка свои лидерские качества не только на работе.

Приятная доля

2017 год был рекордным по ипотечным кредитам. Центрально-Черноземным банком было их выдано на сумму 38 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом объем выдач увеличился на 37%. Доля Сбербанка на региональном рынке ипотечного кредитования за 2017 год выроста на 4,9 процентных пункта и составила 58,7%.

На два процентных пункта за прошедший год снизились все ставки в экономике, две основные причины - это снижение инфляции и, как следствие, уменьшение ключевой ставки Центральным банком.

В 2018 году также ожидается рост выдачи ипотечных кредитов. Многое для этого делается уже сегодня. Так, в феврале 2018 года запущена программа с господдержкой для семей, в которых в 2018 году родился второй и третий ребенок. Ставки по ипотечному кредиту для данной категории заемщиков снижены до 6% годовых на приобретение жилья от юридического лица.

Сегодня на рынке строительства жилой недвижимости Центрально-Черноземного региона наблюдается снижение цены реализации в расчете на 1 кв.м. На фоне роста цен на строительные материалы снижение цен на квартиры повлекло снижение ввода многоквартирных жилых домов в Воронеже относительно аналогичного периода прошлого года на 25,8% (данные Росстата за январь-август 2017 года). Схожая ситуация наблюдается и в других областях региона.

Несмотря на эти непростые условия, строительная отрасль остается приоритетной для Центрально-Черноземного банка. Его доля в финансировании составляет 43,4%, а кредитный портфель заёмщиков строительной отрасли в ЦЧБ превышает 45 млрд руб. За 2017 год было заключено договоров с общим лимитом кредитования на сумму более 11,2 млрд рублей, что превышает прошлогодний показатель на 18%.

В Центрально-Черноземном банке продолжают рассматривать заявки по финансированию строительных проектов как в области коммерческой, так и жилой недвижимости, которые соответствуют интересам собственников, инвесторов, банка и населения региона. В настоящий момент в работе находятся заявки на финансирование проектов на общую сумму более 2 млрд рублей.

Смотрите также: