Владимир Салмин: «Воронежцы положительно относятся к оплате проезда картой»

   
   

Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин провел пресс-конференцию для журналистов воронежских СМИ, на которой подвел предварительные итоги 2018 года и рассказал о задачах банка на ближайшую перспективу.

Год рекордов

По словам Владимира Салмина, год еще не завершился, а банк уже установил рекорд по количеству выданных ипотечных кредитов. В этом году уже более 33 тысяч семей отпраздновали новоселье - это больше прошлогоднего количества договоров в 1,5 раза. Причем, более 40% из них подали заявки с помощью сервиса «ДомКлик», который Сбербанк начал развивать в прошлом году. Банку удалось добиться и другого рекорда: время между получением заявки и перечислением кредита в оплату за покупаемую квартиру снижено до 20 часов.

Воронежцы стали проявлять больше интереса к кредитным продуктам. Общая сумма жилищных кредитов, выданных Сбербанком в этом году, превышает показатели предыдущего года на 69%, а в сфере потребительских кредитов – до 73,6%. 

«Такой значительный рост говорит об уверенности населения в стабильной экономической ситуации в будущем. Также хочу отметить рост финансовой грамотности населения. Наши клиенты стали чаще страховаться, а также больше использовать безналичные платежи», - рассказал Владимир Салмин.

Большую роль в этом сыграл тот факт, что Сбербанк стал ближе к клиенту не только в городской черте – через Интернет, мобильные устройства, - но и в сельской местности,  расширив парк передвижных пунктов кассового обслуживания и увеличив протяженность их маршрутов. Несмотря на то, что интернет-банкинг завоевывает все большую популярность у клиентов (число зарегистрированных пользователей «Сбербанк Онлайн» в Воронежской области превысило миллион человек), в Центрально-Черноземном банке планируют расширять филиальную сеть и открыть 25 новых ВСП в течение 2019-2021 годов.

В 15 раз больше

Вот уже больше полугода прошло со старта проекта по безналичной оплате проезда в общественном транспорте Воронежа. В 130 автобусах и 40 троллейбусах МУП «Воронежпассажиртранс» работают терминалы Сбербанка для приема банковских карт. Отвечая на вопрос журналиста «АиФ-Черноземье», Владимир Салмин рассказал, насколько выросло в Воронеже количество людей, которые оплачивают проезд картой, по сравнению с началом проекта, и каким, по его мнению, должен быть следующий шаг в развитии проекта:

   
   

«С начала проекта количество операций по оплате проезда картой увеличилась в 15 раз - с семи тысяч до 126 тысяч в месяц. Мы видим, что горожане положительно относятся к возможности оплатить проезд картой. И это понятно, поскольку это удобно – не надо искать мелочь, время оплаты занимает не более двух секунд, и есть отличный способ сэкономить: бонусные программы от банков эмитентов, а также скидка два рубля, если это поездка на троллейбусе. Мы со своей стороны стараемся постоянно усовершенствовать данный сервис, чтобы людям было еще удобней пользоваться картой. Так в августе была проведена акция «Счастливая поездка», призом в которой стал телевизор для одной из семей Воронежа».

Дальнейшее развитие проекта в Воронеже в Сбербанке видят в утверждении разницы в стоимости проезда при оплате картой и наличными деньгами на всем пассажирском транспорте.

«Стоимость проезда по карте должна быть дешевле, чем при оплате наличными. Это сократит время ожидания на остановках, повысит безопасность дорожного движения - водителю не придется отвлекаться на сдачу мелочью, увеличит прозрачность расчетов между участниками рынка пассажирских перевозок», - считает Председатель Центрально-Черноземного банка.          

Развитие продолжается

Множество вопросов журналистов касалось экономического развития воронежского бизнеса, ведь Сбербанк здесь выступает как лакмусовая бумажка. Владимир Салмин рассказал, что в банке не фиксируют снижение инвестиционной активности клиентов. А это значит, что несмотря на непростую политическую и экономическую обстановку в стране и мире, поступательное развитие экономики страны продолжается, в том числе и в Черноземье. Так, количество выданных инвестиционных кредитов в Сбербанке выросло на 40%.

Причем из 280 миллиардов, выданных за девять месяцев в кредит корпоративным клиентам, более 110 миллиардов пошли на реализацию сельскохозяйственных проектов и сезонно-полевые работы.

«С учетом высокого потенциала Центрально-Черноземного региона, накопленного в сельском хозяйстве, по-прежнему наиболее актуальными и привлекательными остаются аграрные проекты импортозамещения с господдержкой, такие как молочное животноводство, садоводство, коммерческое растениеводство, а также создание производств, направленных на глубокую переработку продукции, производимой в Центрально-Черноземном регионе. Кроме того, банк активно участвует в программе Минсельхоза по финансированию проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса», - прокомментировал Председатель Центрально-Черноземного банка.

Помогает и то, что взаимодействие с клиентами, в том числе в вопросах кредитования, Сбербанк все более активно осуществляет с применением электронного (дистанционного и безбумажного) документооборота. Совсем скоро до 90% документации с банком клиент сможет заключать, не выходя из своего офиса. А в контактном центре и центре корпоративных решений и вовсе «работает» робот, который распознает речь звонящего, передает вопрос оператору и даже сам может на него ответить, если речь идет о постановлениях судебных приставов.

Вопросы журналистов касались самых разных аспектов деятельности банка: от его стремительной диджитализации до отношений с региональной властью. В конце встречи стороны поблагодарили друг  друга за плодотворное сотрудничество в 2018 году. Редакция «АиФ-Черноземье» была награждена благодарственным письмом за активное участие в проекте «Информационное сопровождение деятельности Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк», оперативность, объективность и вовлеченность в освещение вопросов экономики и финансов.

Смотрите также: