«Мы не переживём!»
Капитального ремонта жильцы дома № 15 по улице Студёновской ждали долгих десять лет. Ещё в 2008 году люди начали писать письма в администрацию с просьбой включить их в программу. Но всё упёрлось в финансирование.
«Мы дождались ремонта только в 2018 году, а теперь уже и сами не рады, — вздыхает пенсионерка Нелля Яковлева. — Подрядчик приступил к работе в апреле: поменял водопровод, канализацию в квартирах, поставил новые батареи, начал делать электрику и крышу — на этом всё затормозилось».
В июле рабочие выкопали возле подъездов ямы, чтобы поменять канализационные трубы, выводящие стоки наружу. Две недели они стояли, заполненные грязной вонючей водой, превратив жизнь жильцов первых этажей в настоящий кошмар.
«Даже окно невозможно было открыть — мы просто задыхались», — продолжает Нелля Илларионовна.
Потом трубы, наконец, поменяли. Но ямы так и не закопали. Со временем они превратились в свалки: чего здесь только нет — доски, пакеты, даже мёртвые птицы. И такую картину жильцы наблюдают у себя во дворе вот уже почти два месяца. Мало того, что это некрасиво, так ещё и небезопасно: в любую из этих ям могут провалиться дети.
Беспокоит жильцов и то, как ремонтируют кровлю. Они уверяют, что рабочие не стали менять гнилые стропила, а решили их просто починить. Пока же дом стоял без крыши, квартиры верхних этажей заливало дождями. Но, как оказалось, это ещё цветочки по сравнению с тем, что может произойти.
«Три недели назад у меня на кухне отошла потолочная плита, — рассказывает жительница дома Ольга Мостович. — В любой момент она может рухнуть и потянуть за собой газовую трубу. Я боюсь, мы этого ремонта не переживём».
Подрядчик должен всё доделать до конца августа. Но к замене системы газоснабжения и ремонту фасада он даже не приступал.
Не успеет — оштрафуют
Дом по улице Студёновская ремонтирует ООО «Мега-Сервис». Нам удалось связаться с их представителями и выяснить причины такого странного, мягко говоря, ремонта.
«Я понимаю беспокойство жителей, но ремонт — это всегда неудобства. Кроме того, не всё зависит от нас, — сказал заместитель директора компании Александр Емельянов. — Мы не можем закопать ямы у подъездов, пока не придут специалисты газовой службы и не составят акт герметизации вводов — они должны всё посмотреть, проверить. Но, обещаю, как только их дождёмся, сразу всё доделаем. По срокам, действительно, мы немного отстаём. Такие работы, как, например, замена системы газоснабжения, выполняют в городе единицы организаций, а ремонтируемых домов — десятки. С фасадом ситуация иная — там сами жильцы пожелали сделать фасад вентилируемым, что договором не было предусмотрено, поэтому придётся заключать новый. Но я надеюсь, в сентябре мы ремонт завершим. Что касается поехавшей плиты, то жильцам надо обращаться в управляющую компанию — это их компетенция».
В региональном Фонде капремонта о существующей проблеме знают и уверяют, что уже приняли меры.
«Мы провели проверку и установили, что подрядчик нарушил график по некоторым видам работ, таким, например, как ремонт кровли, канализации. Мы направили ему претензию. В случае если организация не устранит замечания и не сдаст объект в срок, на неё наложат штраф», — прокомментировала пресс-секретарь Фонда Ксения Ермолова.
С начала года липецких подрядчиков уже оштрафовали за различные нарушения на сумму более 1,4 млн руб.
В любом случае, заверили в Фонде, ни один дом не примут с недоделками. Хотя иногда дефекты возникают уже после ремонта. За два последних месяца государственные инспекторы выявили нарушения в 98 домах региона, которые отремонтировали в 2017 году.
«Нарушения разные: где-то обвалился цоколь, где-то на фасаде образовались трещины, где-то датчик движения вышел из строя, в основном они незначительные, — сказал заместитель руководителя Госжилинспекции Липецкой области Александр Немцов. — Тем не менее существует такое понятие, как гарантийный период, он составляет 5 лет. В течение этого времени подрядчик обязан устранять все возникающие недостатки. Мы выдали предписания и будем следить, чтобы их выполнили».
К сожалению, такая ситуация повторяется из года в год. И хорошо ещё, если в доме просто осыпалась штукатурка или перегорело освещение, но ведь бывают недостатки куда серьёзнее («Аиф-Липецк» неоднократно о них писал). Почему люди, которые платят за ремонт немалые деньги, должны порой получать халтуру?
Конечно, лучше, когда недостатки выявляются в ходе работ. В этом случае замечания удаётся оперативно устранить. Но нередко претензии к качеству ремонта возникают у жителей после приёмки дома. Тогда стоит обратиться непосредственно к регоператору (Фонд капремонта), в службу по работе с населением, где надо заполнить заявление с подробным описанием проблемы. Если же ответ вас не устроит, можно пожаловаться в Госжилинспекцию, прокуратуру или администрацию.
Смотрите также:
- После нас - хоть потоп? Капремонт оставил жителей без крыши →
- Нас заливают, мы заливаем... →
- Капитальные войны →