Сколько ещё плавать? Когда в Липецке будут нормальные ливнёвки

Миллиарды — в канализацию

Этим летом июльский ливень снова превратил городские улицы в каналы. Соцсети облетело короткое видео, где видно, как машины вплавь передвигаются по затопленным участкам. «Болевые» точки местным жителям хорошо известны: ул. 50- летия НЛМК, Катукова, кольцо 9-го мкр-на и многие другие. Но эти знания мало помогают, стоит на Липецк обрушиться мало-мальски сильному дождю. Вопрос, что делать с ливнёвками, поднимался неоднократно. Но лужи, как говорится, и ныне там. В чём же проблема?

   
   

По словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николая Воронина, в настоящее время протяжённость дождевой канализации составляет почти 253 км. За последние три года она увеличилась на 14 км. Возросло количество дождеприёмных и смотровых колодцев в общей сложности на 600 штук. Но этого всё равно недостаточно. Областной центр обеспечен сетью ливнёвок лишь на 45–50%. В основном она есть в центральной части города, в остальных районах либо присутствует фрагментарно, либо её совсем нет, что и приводит к подтоплениям.

«Для строительства полноценной системы дождевой канализации с очистными сооружениями необходимо более двух миллиардов рублей», — заявил Николай Воронин.

Для сравнения — стоимость одного Дома культуры в районе — 27–35 миллионов рублей. Естественно, строительство стоимостью в шестьдесят ДК не вызывает у города энтузиазма. Что уж говорить о двух миллиардов, когда денег нет даже на нормальное содержание существующей канализации. 10 млн руб., которые выделяет мэрия на обслуживание ливнёвки на протяжении ряда лет, по мнению специалистов, катастрофически мало. Но, похоже, в ближайшее время увеличение финансирования не предвидится.

«В октябре мы будем вплотную заниматься всеми ливнёвками: прочищать их, готовиться к паводкам», — сказал чиновник.

Соломинка для утопающих

Определённые надежды на решение «мокрой» проблемы жители связывают с ремонтом дорог. Ведь во время реконструкции прокладывают и новые ливнёвки. Сейчас работы идут на улице Ильича.

   
   

«Рабочие отстают от графика ровно на две недели, но это связано как раз с тем, что они долго монтировали систему водоотведения», — пояснил Николай Воронин.

В 2020 году сделают улицу Баумана (к проезжей части прибавят по одной дополнительной полосе с каждой стороны) и завершат реконструкцию проспекта Победы. Следующие на очереди — на 2021 г. — улицы Водопьянова и Минская, площадь Заводская. Ремонтные работы также ждут улицы Доватора, Папина и проезд Строителей.

На улице Папина уже убирают опоры линии электропередачи. Провода прячут под землю. В будущем её планируют сделать дублёром проспекта Победы и запустить по ней общественный транспорт. Если этого не сделать, по мнению экспертов, весь проспект встанет в пробке.

«Липецк давно не видел такого масштабного ремонта. Но построить новые дороги мало, важно — их сохранить, — говорит доктор технических наук, почётный дорожник РФ Борис Бондарев. — Для этого нужно переходить на контракт жизненного цикла. Стремиться к тому, чтобы в Липецк заходили фирмы, которые умеют и проектировать, и строить, и реконструировать, и содержать. Как семейный доктор, который ведёт своего пациента от рождения до смерти. Только здесь пациент — это дорога. Когда-нибудь мы к этому придём. Другого выхода у нас нет. Тогда закроется и вопрос с ливнёвками».

Смотрите также: