Тамбовчане не довольны повышением тарифов

   
   

Честно говоря, редакция «АиФ-Тамбов» не ожидала такого резонанса после опубликования статьи «Взлёт разрешён» (№ 24 от 12 июня 2013 г.). В этом материале говорились о повышении с 1 июля 2013 г. тарифов на 6%. Кроме того, была приведена таблица, где указывалась средняя стоимость тарифов по региону до и после их увеличения. Она и стала основным поводом для раздражения наших читателей. Кстати, в ней были указаны официальные данные, которые нам предоставили в управлении по регулированию тарифов области.

Реалии жизни

– Эти сведения не соответствуют действительности, в реальности тарифы выше, – это типичное мнение наших читателей выразил Анатолий Рукин, житель северной части областного центра (Ласки).

С его слов, до повышения тарифов за водоснабжение и водоотведение он платил 26 рублей 07 копеек за кубометр, с 1 июля 29 рублей 38 копеек. Рост за оставшиеся шесть месяцев этого года составит 12,7%. За год - чуть более 6%, как того и требует от коммунальщиков президент РФ Владимир Путин.

Но проблема в том, что в среднем по области до повышения тарифов водоснабжение и водоотведение стоило 14 рублей 75 копеек. После повышения – 16 рублей 65 копеек. Но, как ни крути, получается, что тариф для ласковцев почти в два раза больше, чем в среднем по области. Это не единичный пример.

За комментариями редакция «АиФ-Тамбов» обратилась к специалистам. По словам Светланы Гармашевой, заместителя начальника управления регулирования тарифов Тамбовской области, в регионе насчитывается 3 тысячи поставщиков тепла, воды, электроэнергии. Все они имеют разный уровень эффективности, степени износа и так далее. Отсюда и разная стоимость производства той же воды или электроэнергии. Поэтому для каждого района области и разные тарифы. Привести все тарифы к одному знаменателю невозможно.

   
   

В границах дозволенного

Но все тарифы утверждаются на основе предоставленных расчётов поставщиков и рекомендаций Федеральной службы тарифов (ФСТ). Бывает, например, что поставщик тепла рассчитал, что для нормального развития его компании необходимо увеличить тариф на 20%, но требование ФСТ – не более 6% в год. Приходится искать баланс. С одной стороны нужно поддерживать жизнедеятельность ЖКХ, с другой – защищать интересны простых потребителей.

Не верю

Но за годы реформ многие жители разуверились в честности работников ЖКХ, которые регулярно поднимают цены, а качество услуг при этом снижается. Что делать? Сегодня в области создан специальный орган, который призван контролировать эту сферу деятельности. Аркадий Караулов, начальник управления государственного жилищного надзора, говорит, что перед тем, как обращаться к ним с жалобами, необходимо запросить в управляющей компании или у поставщика ресурсов расчёты о начислении платы за ту или иную оказанную услугу. На их основе будет производиться проверка.

Но это сделать непросто. О чём и говорила жительница Тамбова Юлия Борисова, которая только в суде смогла увидеть отчётную документацию ресурсопоставщика. Хотя по закону он должен предоставить её по первому требованию потребителя. А что мешает такие сведения подавать сразу же в жилищный надзор? Это вполне можно решить и на уровне местного законодательства.

Всё это говорит о том, что в этой сфере достаточно много теневых сторон. Но здесь важна гражданская позиция каждого потребителя. Некоторые жители области уже обращаются в суды, добиваясь правоты. Но все в одночасье этого сделать не могут. Поэтому редакция «АиФ-Тамбов» просит общественный совет по ЖКХ инициировать проверки тех поставщиков ресурсов, у которых наиболее высокие тарифы. Мы в свою очередь обязуемся проинформировать наших читателей о её результатах. Это нужно всем. Предприятия ЖКХ обязаны вернуть себе честное имя, а жители должны быть уверены, что их не обманывают…

Смотрите также: