Примерное время чтения: 4 минуты
56

Кто сказал "Алло"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 20/06/2007

Услышав, что сотовая компания выставила 66-летней пенсионерке счет за звонки в службу интимных услуг, сторонние наблюдатели от души веселятся. Сотрудники компании с улыбкой говорят, что шаловливые дети таким образом часто разоряют родных на крупные суммы. Не до смеха сейчас только самой пострадавшей. "Моя дочь одна воспитывает троих детей. Я нуждаюсь в лекарствах. Мы не собираемся отдавать 1500 рублей за звонки, которых не было", - говорит Тамара МАТЮХИНА.

Зачем пенсионерке виртуальный секс?

В феврале 2007 года Тамара Григорьевна лежала в больнице. Сотовым она пользуется редко, но 13 февраля все-таки попросила мужа принести телефон, чтобы вечером поздравить сына с рождением дочери. Однако разделить радость с родными счастливой бабушке не удалось - мобильный категорически отказался звонить. Точно зная, что на счету лежит 60 рублей, Тамара Григорьевна все же проверила баланс. И обомлела: оказалось, она задолжала компании МТС 1400 рублей.

Через несколько дней Тамаре Григорьевне сделали операцию, после которой женщина долго лежала в больнице. Прийти в центральный офис МТС она смогла только в апреле. Посмотрев распечатку звонков, женщина увидела, что 13 февраля в 20.00 с ее телефона звонили на короткий номер службы интимных услуг.

Попытки воззвать к здравому смыслу сотрудников МТС и объяснить, что в период тяжелой болезни любовные утехи по телефону интересовали ее меньше всего, успехом не увенчались. За 29 минут удовольствия неизвестного любителя фривольных бесед предложили заплатить ей. А когда женщина категорически отказалась, предупредили, что инцидент может закончиться визитом судебных приставов, которые опишут имущество. "Описывайте что хотите, у меня все равно брать нечего, кроме моих внуков", - ответила женщина. Письмо, которое компания прислала ей по почте, Тамара Григорьевна, не читая, отправила назад. А потом вызвала юриста и составила претензию компании "МТС". Моральный ущерб, который причинил ей сотовый оператор, женщина оценивает в 10 тысяч рублей.

Повод для шока и гордости

Компания "МТС" тоже намерена отстаивать свои права в суде. То, что звонок на короткий номер был и поступил именно с телефона Матюхиной, гарантирует точнейшая система учета звонков. Возможность ошибки или проникновения в базу данных хакеров сотрудники компании категорически отрицают. "Вполне вероятно, что сама Тамара Григорьевна не звонила в службу интим-услуг, - говорит начальник офиса продаж Наталья ДЕНИСОВА.

- Но телефоном вполне мог воспользоваться кто-то другой, пока она спала или ходила на процедуры. Нужно просто вспомнить события того вечера, и таинственный звонивший наверняка отыщется".

С аналогичными жалобами сотрудникам компании приходилось разбираться не раз. Во время демонстрации по ТВ "Фабрики звезд" в МТС приходили толпы родителей, возмущенных пропажей с их счетов гигантских сумм. В конечном итоге выяснялось, что кровно заработанные уходили на поддержку начинающих артистов. Случаев, когда родители оплачивали взрослые забавы своих детей, тоже было немало. Причем реакция на шалости сыновей у мам и пап диаметрально противоположна. "Скажите, неужели в этом нет никакой ошибки?" - краснея, хватаются за сердце мамы курских проказников. А гордые отцы на радостях начинают обзванивать знакомых прямо из офиса компании. "Не поверишь, что мой пацан учудил!" - со смехом хвастаются они.

Подлинность или подлость?

В больнице у Тамары Григорьевны малолетних любителей виртуальных удовольствий не было. Зато были соседки по палате, которые, как считают в компании, вполне могли жестоко пошутить над пенсионеркой. Тамара Григорьевна, напротив, собирается пригласить женщин в качестве свидетелей, которые подтвердят, что она все время находилась в палате, и телефоном никто не пользовался. Впрочем, Наталья Денисова считает, что у пенсионерки нет никаких шансов выиграть суд: "Наше оборудование имеет соответствующий сертификат и считает секунды с точностью до девятого знака. То есть это документ, в подлинности которого нет никаких сомнений".

Комитет по защите прав потребителей не спешит встать на сторону Тамары Григорьевны. Выслушав рассказанную корреспондентом "АиФ-Курск" историю, "защитники" говорят, что аналогичных жалоб на сотовых операторов к ним не поступало, и предполагают, что в службу интимных услуг могли позвонить дети.

Однако Тамара Григорьевна уверена в своей правоте и собирается сражаться с могущественным противником до конца. Если она выиграет суд, прецедент поставит под сомнение непогрешимость билинговых систем сотовых операторов и станет веским аргументом в пользу борцов за "украденные" минуты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах