Примерное время чтения: 4 минуты
75

Машин больше, чем дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2008

Представители Госавтоинспекции констатируют: темпы роста числа автомобилей в Курске опережают развитие дорожной сети. В областном центре сейчас зарегистрировано порядка 100 тысяч автомобилей на 400 тысяч жителей.

В часы пик из-за большого скопления машин в центральной части города скорость движения замирает на отметке 25-30 км/ч при допустимой до 60 км/ч. Самыми загруженными улицами признаны улица М. Горького, Ленина, Радищева, 50 лет Октября, Запольная, К. Маркса, Косухина и Литовская.

Дорожная карта изменится

В конце прошлого года в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" внесены уточнения, относящие к вопросам местного значения дорожную деятельность на территории муниципального образования. В Курске организацией дорожной деятельности занимается предусмотренный в новой структуре администрации города департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства.

Как говорят чиновники, решение проблем организации дорожного движения в Курске будет вестись по нескольким направлениям. Муниципалитет планирует развивать улично-дорожную сеть в соответствии с генпланом города и транспортную инфраструктуру (в том числе создание сети стоянок, парковок, строительство многоярусных гаражей), вести мониторинг транспортных потоков, внедрять технические средства организации дорожного движения, и при этом создавать преимущества общественному транспорту.

Кое-что из заявленного уже реализуется. Например, ведутся работы по ремонту второго путепровода над железнодорожным полотном в районе станции Рышково, которые планируется закончить к сентябрю, решается вопрос строительства дополнительного путепровода в Стрелецкой слободе для соединения улиц Чайковского и Станционной с ул. 2-я Новоселовка. Кроме того, должно наконец завершиться строительство и реконструкция дороги на улице Кавказской с выходом на улицу Пучковка, что позволит связать Северо-Западный микрорайон с микрорайоном СХА и разгрузить улицы Красный Октябрь и К. Маркса.

Кроме того, в рамках реализации генерального плана планируется построить дополнительный мостовой переход через реку Тускарь, соединить улицу Литовскую со 2-й Новоселовкой (через Полевую, минуя площадь Добролюбова), соединить улицу Энгельса с 50 лет Октября. Также намечено строительство новых участков магистральной сети общегородского значения широтного направления. Например, пробивка трассы по улицам Пучковка - Кавказская - Фрунзе - Ильича с выходом на Щигры. А также строительство новых участков улиц и дорог районного значения, например, участка дороги от Ватутина до Бойцов 9-й дивизии с мостовым переходом через реку Кур.

Маршрутки снова будут сокращаться

При этом в Курске разработан и утвержден план мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на 2008 год, финансируемый за счет средств городского бюджета. Он предусматривает оборудование дорог и улиц техническими средствами регулирования дорожного движения, нанесение линий дорожной разметки, установку необходимых знаков дорожного движения, "лежачих полицейских" вблизи школ, пешеходных ограждений на улицах в аварийно-опасных местах, обустройство переходно-скоростных полос на улице Энгельса и проспекте Кулакова. Кроме того, согласно этому плану в нынешнем году должен пройти капремонт ливневой канализации на улице Белинского.

Однако надо еще эффективно использовать имеющуюся инфраструктуру, поэтому в настоящее время прорабатывается вопрос внедрения видеонаблюдения на городских дорогах за счет средств инвесторов. Кроме того, мэрия по-прежнему собирается еще больше сократить количество микроавтобусов, вместо которых пустить автобусы большой вместимости.

Большие планы возлагаются на регулирование движения городского пассажирского транспорта. С этой целью создана центральная диспетчерская служба, а с начала года ведется работа по внедрению спутниковой системы навигации. Уже оборудовано навигаторами 50% парка трамваев и 75% троллейбусов. На очереди - автобусы, в том числе и частные.

Что касается решения проблемы парковок, то департамент архитектуры и градостроительства разработал схему размещения на территории города одно- и многоуровневых стоянок. Осталось лишь их построить. Впрочем, на этом проблемы дорожной сети все равно не закончатся - слишком долго они копились.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах