Примерное время чтения: 2 минуты
71

Куряне жалуются на плохое качество обуви

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 18/06/2008

"Относила всего 2 недели. И, пожалуйста, подошва отклеилась. Хочу получить деньги назад", - высказывала покупатель претензии продавцу. Точно такие же туфли стояли на прилавке. На ценнике красовалась кругленькая сумма - 2500 рублей. Продавец возвращать деньги не торопилась...

К сожалению, подобные ситуации в Курске сегодня случаются нередко. По информации Управления Роспотребнадзора по Курской области, значительную часть жалоб населения составляют претензии на качество обуви. За 2008 год сотрудниками организации проведено 14 мероприятий по контролю за качеством обуви. 5 из них - по жалобам потребителей. В трех случаях куряне жаловались на качество товара, в двух - на незаконные действия продавцов, которые несвоевременно выполняли их требования.

Всего же специалистами Роспотребнадзора проверено 2568 пар обуви, из которых забраковано 1810 пар, или 70,5%.

Что делать, чтобы в случае неудачной покупки получить гарантированную возможность заменить товар? Во-первых, требовать у продавца помимо кассового чека товарный, а также указать гарантийный срок носки обуви, который исчисляется с наступлением соответствующего сезона. Сезонные сроки носки обуви для Курской области: зима - с 11.11 по 26.03, лето - с 10.05. по 26.09, весна - с 27.03 по 09.05, осень - с 27.09 по 10.11. То есть, если вы приобрели весеннюю обувь, к примеру, в январе, гарантия на нее действует не с момента покупки, а с начала сезона - 27 марта. При обнаружении производственных дефектов в период действия гарантии на обувь вы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной модели, замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также вы можете полностью расторгнуть с продавцом договор купли-продажи. При этом покупатель должен обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме. Возвратить стоимость товара продавец обязан в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы - в течение 20 дней.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах