Примерное время чтения: 4 минуты
81

Формула несчастья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 26/08/2009

Если попросить курян назвать сферу, в которой в области больше всего проблем и меньше всего ясности, большинство наверняка ответит: "ЖКХ". Это подтверждают и в прокуратуре Курска: самое большое количество обращений сюда поступает именно с просьбой проверить законность порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг и обоснованность их стоимости.

Этим летом прокурорам приходится решать вопрос о правильности проведения перерасчёта оплаты отопительных услуг. Проверка прокуратуры и Роспотребнадзора, продолжающаяся уже больше месяца, пока не закончена: докопаться до истины в авгиевых конюшнях курской коммуналки крайне непросто.

Абсурдно, но законно

По словам помощника прокурора города Курска Наталии Яцечко, в июле и августе в прокуратуру города от курян поступило 102 обращения. Некоторые жители областного центра жаловались на абсурдное, по их мнению, требование платить за отопление в летнюю жару. Другие возмущались не самой корректировкой, а её размером.

- У некоторых граждан указанная в квитанциях сумма составила 1000 рублей в сторону увеличения, - рассказывает Наталия Александровна.

Правда, жители 149 домов, которым "УК города Курска" после корректировки вернула 8,6 миллиона рублей, перерасчёту обрадовались. Однако недовольных всё-таки осталось больше. Причём в их числе оказались не только клиенты "УК города Курска", но и жители домов, которыми управляют ООО "Жилсервис "Центр", ООО "Жилсервис "Северо-Запад"", ООО "Жилсервис "Черняховского", ОАО "Жилсервис "Сейм", ООО "Жилищник", ООО "Жилсервис "Железнодорожный". Механизмом проведения корректировки в этих компаниях и заинтересовалась прокуратура.

- Сегодня об окончательных итогах прокурорской проверки управляющих компаний говорить пока рано: данные обобщаются, - говорит прокурор Курска Анатолий Колоусов. - Единственное, что пока можно сказать определённо: управляющие компании в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" действительно имеют право один раз в год проводить корректировку стоимости отопительных услуг.

Причём не только для собственников, которые платят по индивидуальным и коллективным приборам учёта, но и для тех, кому плату за коммунальные услуги начисляют по нормативу. Другой вопрос, насколько верно производятся расчёты и соблюдаются ли при этом права граждан.

Судя по промежуточным итогам - далеко не всегда.

Плата за грехи коммунальщиков

Непредоставление при корректировке льгот курянам, которые пользовались ими при оплате отопления, отсутствие на квитанциях пометки, что куряне доплачивают в связи с уточнением стоимости услуг, а не просто за "отопление", несвоевременные ответы на обращения граждан - далеко не самые большие грехи курских коммунальщиков.

Гораздо более серьёзным нарушением выглядит применение при перерасчёте стоимости отопительных услуг не формулы, утверждённой правительством, а собственных алгоритмов.

- Хотя разница по каждой квартире между расчётами Роспотребнадзора по формуле и собственными расчётами управляющих компаний относительно небольшая и колеблется от десятков копеек до нескольких рублей, несоответствие все-таки существует, - говорит Наталия Яцечко.

Из копеечек в квартирах набегают тысячи в домах - такой логикой, по-видимому, руководствовались курские УК. Но даже принимая во внимание обсчёт потребителей при начислении откорректированной платы за отопление, на главный вопрос - откуда в квитанциях потребителей возникают такие огромные суммы? - окончательного ответа у прокуратуры пока нет.

- Возможно, свою роль в этом также играет разница в механизме расчётов стоимости поставляемой тепловой энергии "Гортеплосетей" и управляющих компаний, - предполагает Наталья Яцечко.

Проверки законности перерасчёта платы за отопление очень напоминают игру в прятки между прокурорами и представителями сферы ЖКХ. Только вот "водящего" - компетентного органа, который бы мог подсказать ищущим истину прокурорам, "тепло" или "холодно", нет. Специальные и довольно сложные расчёты, необходимые для успешной проверки, кроме Роспотребнадзора в области проводить некому. И специализированного надзорного органа, который мог бы как-то повлиять на коммунальщиков, опять же нет: комитет ЖКХ областного центра такими полномочиями не обладает.

- Федеральное законодательство в этой сфере слишком несовершенно, - считает Наталия Яцечко. - И ЖКХ сегодня - одна большая проблема.


кстати

На сегодняшний день самыми значимыми результатами проверки стало возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении ООО "УК города Курска", ООО "Жилсервис "Центр", ООО "Жилсервис "Черняховского", ООО "Жилсервис "Железнодорожный" и внесение прокурорских представлений об устранении нарушений жилищного законодательства в адрес руководителей многих курских УК.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах