Примерное время чтения: 2 минуты
49

Торговые сети поставят на место?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/2008

Городские власти рассчитывают, что им удастся подписать новое соглашение с производителями продуктов питания и торговыми сетями, согласно которому рост цен на социально значимые продукты будут продолжать искусственно сдерживать. Срок действия подобного документа истекает 1 мая. В списке социально значимых продуктов значится молоко с жирностью до 2,5%, нежирный кефир, сметана, белый и черный хлеб, яйца, подсолнечное масло, сахар и сыр.

"Мы встречались с сетевыми торговыми компаниями, - рассказал председатель Департамента экономики Липецка Владимир МИГИТА. - Были "Реал", "Метро" и "Магнит", не было только, к сожалению, Х5 Retail Group (ей принадлежат сети "Корзинок", "Пятерочек" и "Перекрестков", а также гипермаркет "Мы"). И договорились, что в начале мая, возможно, подготовим и, если это удастся, подпишем некое новое соглашение".

Известно, что на майской встрече будет также обсуждаться жалоба местных производителей продуктов питания, на крупнейшую в Липецке сеть Х5 Retail Group, которая якобы вынуждает их играть по крайне невыгодным для развития бизнеса правилам (например, только за то, чтобы товар попал на прилавок, производитель должен заплатить продавцу энную сумму). Городские власти заявили о готовности защитить перерабатывающие предприятия Липецка, правда, как они это сделают, пока не ясно, ведь реальных рычагов воздействия на продавцов у них нет.

"Вопрос очень актуальный, если говорить откровенно, нас он очень волнует, - говорит спикер горсовета Валерий СИНЮЦ. - Супермаркеты, конечно же, заинтересованы в первую очередь продвигать именно свою продукцию, а многие из них имеют такую возможность и желание, поэтому они отодвигают на второй план нашего производителя. А накрутки, чтобы только войти в сеть и иметь возможность продать свою продукцию, зачастую составляют до 35% от первоначальной цены. Нам нужно рассмотреть проблему выживания своих производителей, создания им реальных условий для реализации своей продукции, чтобы они были заинтересованы в ее производстве. Проблема в том, что на продавца проблематично повлиять. В федеральном законодательстве нет закона о торговле, соответственно, нет регламента по номенклатуре товаров, составу участников сети и правилам вхождения в эту сеть".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах