Примерное время чтения: 3 минуты
53

Достучаться до чиновников станет проще

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 09/07/2008

Иногда власть показывает, в каких благоприятных условиях мог бы жить народ. И миллиарды на это не требуются, а только воля чиновника и немного денег.

Для обычного жителя узаконивание постройки и земельного участка - это длительная процедура, включающая пять-шесть ступеней и средняя продолжительность которой - год. Этапы оформления: архитектор, землеустроитель, кадастровая палата, отдел земельных ресурсов, госрегистрация. Конторы находятся в разных помещениях, работают по особому графику, порой два раза в неделю по три часа. Везде очереди, иногда столь большие, что за неделю приходится брать талон, иначе можно простоять день и не попасть к чиновнику, поскольку у него закончились приемные часы. Надо собрать документы, подать заявление, минимум месяц ожидать результата. А если служащий ошибется, то приходится идти по новому кругу.

Но власть, оказывается, может устроить народу цивилизованный путь оформления документов. На днях вице-губернатор Татьяна Глуховкина презентовала первый в Липецкой области многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг населению. В просторном операционном зале площадью 400 кв. м посетителей будут обслуживать 8 федеральных, две областные и шесть муниципальных служб. Они смогут оформить социальные выплаты и другие формы социальной поддержки населения, получить услуги по регистрации собственности, трудоустройству, миграции, налогообложению, ветеринарному и санитарному контролю. Стоимость услуг не превышает действующих расценок.

"В комфортных для посетителя условиях специалисты смогут оказать свыше 130 видов услуг по самым высоким стандартам, - подчеркнула она. - Причем свыше 70 процентов из них регламентированы: четко расписан весь процесс работы с заявителем, сокращено и будет строго выдерживаться время оформления документов". Всего же в зале 32 окошка, тут же и отделение банка, и пункт приема коммунальных платежей, и даже нотариус. В МФЦ будет действовать система электронной очереди, электронных платежей, возможна запись по телефону. На обслуживание одного человека потребуется не более 30 минут.

Этот "дворец" облбюджету обошелся в 50 миллионов рублей, еще 9 миллионов получено из федеральной казны. Ежедневная пропускная способность центра, который будет работать шесть дней в неделю - до тысячи человек. В год - 312 000 посетителей. Сдал бумажки в одно окно и в нем же получил готовые документы. "Цивилизация! Европа!" - скажет измученный очередями липчанин.

Жаль лишь, что столь серьезный МФЦ предназначен только для жителей Елецкого района, в котором проживают всего-то 30 тысяч человек. Но чиновники липецкой мэрии уже встрепенулись и объявили, что готовы такой же многофункциональный центр устроить в Липецке. И, действительно, расходы небольшие, а пользу народу принесет немалую.

Кстати

В бюджетах Липецкой области на начало нынешнего года неизрасходованными оставались около 4 миллиардов рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах