Примерное время чтения: 3 минуты
60

Пенсионеров "приговорили" к оседлости

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 17/12/2008

Нечаянная экономия областного бюджета на областных льготниках составляла 250 миллионов рублей в год. "Уходят из жизни ветераны войны и труженики тыла, получающие поддержку из областной казны", - так объяснил эту цифру начальник областного управления соцзащиты Вячеслав ЯВНЫХ.

Кроме "нечаянной" экономии есть в области и плановая - еще летом в 2,5 раза снизили норму льготной площади для получения жилищных субсидий.

Инвалидов пересадят на такси

С приближающегося нового года отменяется действие единого социального проездного билета стоимостью 200 рублей на внутриобластных междугородных маршрутах. А также региональные льготники будут оплачивать половину стоимости проезда в пригородном железнодорожном транспорте, а не десять процентов, как сейчас. Как пояснила замначальника управления соцзащиты Нина Ромадина, железная дорога требует большие миллионы рублей за сохранение пригородных перевозок, и нет возможности проверить обоснованность ее требований. "На возмещение убытков Юго-Восточной железной дороге область ежегодно тратила 6 миллионов рублей. В последний раз ЮВЖД выставила астрономический счет - 18 миллионов рублей. А где гарантия, что это предел?!", - аргументировала предложение Нина Егоровна. Впрочем, отмена льготного проезда на внутриобластных маршрутах, по ее словам, не принесет льготникам большого ущерба. Для поездок на лечение и зубопротезирование в областной центр она порекомендовала брать социальное такси. В области аж 80 машин! Правда, вот инвалидов больше 100 тысяч.

Рынки города оскудеют

С Нового года липецкая пенсионерка Александра Ивановна десять раз подумает, навестить ли ей своих добровских сестер и братьев и заодно привезти овощи из подвала своего загородного домика. Вместо того чтобы предъявить свой городской проездной в кассу, ей придется платить за билет 35 рублей туда и 35 обратно. Для ее пенсии, которая немногим превышает прожиточный минимум в 3800 рублей, за месяц сумма набежит значительная, если ездить даже раз в неделю.

На окраине села Доброе у Александры Ивановны домик и земельный участок в двадцать соток. Каждый год она вместе с родственниками засаживает его картошкой и другими овощами, хватает, чтобы прокормить себя с мужем и семью дочери, которая недавно родила второго ребенка, излишки продать в Липецке на ближнем мини-рынке и получить прибавку к небогатому доходу.

А ее ровесница Нина Тихоновна проживает в селе и возит овощи в Липецк на продажу. Ведь заготовители редко приезжают в село, не то, что в прежнее время, да и цену предлагают низкую. Вот селяне и везут автобусом в город молоко, овощи и другие продукты со своего подворья. Но как быть теперь, если платить каждый день 35 рублей за автобус до города и еще 10 рублей за маршрутку, а потом столько же обратно? У нее, как и у других селян, снабжающих город своей продукцией, нет другого выхода, как повысить цены, а значит, народ станет покупать меньше овощей, и торговля зачахнет. Дешевле станет сидеть дома и кое-как сводить концы с концами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах