В Липецке открылась персональная выставка фоторабот дочери известного советского поэта Роберта Рождественского - Екатерины. В Доме художника им В.С. Сорокина выставили 86 фотопортретов её работы.
Свет мой, зеркальце, скажи...
Поклонники гламура могли видеть многие из них в журналах "Караван истории" и "Семь дней". А для непосвящённых можно объяснить технологию. На красочных полотнах наши знаменитые современники предстают в образах, одежде, стилистике либо гениев прошлого, либо портретов, написанных знаменитыми художниками. Причём в качестве "подопытного кролика" выбирается картина яркая и величественная, а изображённый на ней человек по типажу хотя бы отдалённо схожий с портретируемым гражданином. К примеру, вечный мент Сергей Селин представлен в образе литературного героя Ивана Тёркина. Пилотка и гимнастёрка вполне гармонируют с его типично русской физиономией солдата. Он вполне мог бы сыграть Тёркина в кино и на сцене.
Но совсем иное чувство вызывает парадный портрет маршала Жукова работы знаменитого советского художника Павла Корина, на котором гордое, величественное лицо военачальника заменено бытовой физиономией актёра Владимира Меньшова. "Это похоже на подлость - за полтинник седою стать", - именно о таком явлении полвека назад сложила гневные стихи наша землячка.
Но времена поменялись. Интеллигентные дамы с восторгом разглядывают красивенькую картинку с юношей в пышном берете и щебечут: "Ах, какой Плющенко. Красавец. И похож". А вот "прокуроршу" Анну Ковальчук без подписи вряд ли рассмотришь в обольстительной, жгучей испанской даме. Лизаньке Боярской придаёт бездну прелести старинный кринолин с воланами и оборочками. Ведь наш век так скуп на красоту.
Фотограф на рынке
А вот архитектору Сергею Алексеевичу почему-то вспомнилась уличная фотостудия на курорте. На фоне гор нарисован скачущий во весь опор джигит. Но вместо лица - пустой овал. За небольшую плату каждый желающий может вставить в эту дыру физиономию и увезти в родной город своё героическое изображение.
Уровень производства, разумеется, несравним. Но принцип тот же - приписывание чужих достоинств и заёмных прелестей. Конечно, у Рождественской процесс происходит намного сложнее. Полноте имитации способствуют декорации и театральные костюмы, значительная часть которых куплена у одной из московских киностудий.
С фотохудожником работает команда профессионалов с Мосфильма, опытный художник по гриму, костюмер, художник-постановщик и осветитель. Два компьютерных "гения" довершают безупречно гламурный облик именитых моделей.
Все изображения льстят моделям. В своём стремлении устроить бизнес на тщеславии снобов и любопытстве толпы, Рождественская не одинока. Даже липчанам известен её не менее успешный на этом поприще соперник - художник Никас Софронов. Он рисует политиков в старинных латах, но ему не удаётся придать рыцарского достоинства беспокойным физиономиям.
Поговаривают, что среди этих гламурных персонажей есть и "лицо" Липецкой области в мундире французского Наполеона Бонапарта. Но, видимо, скромность не позволила выставить такую работу на всеобщее обозрение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть