Примерное время чтения: 2 минуты
54

Трудности "школы будущего"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 09/03/2011

На днях в Липецке состоялась встреча образовательных кругов области, на которой участники реформ в школьном образовании попытались выяснить, в какой школе будут учиться наши дети, как будет оцениваться аттестация педагогов, каков он - учитель будущего?

Интерес к дискуссиям "подогревался" участием в меро.приятии экспертов российского Института проблем образовательной политики "Эврика".

Липецкая область - не первый регион, который посетили эти эксперты. Проекты модернизации осваивают уже и несколько соседних областей - Воронежская, Тамбовская, Белгородская. Какие перемены ожидаются в наших школах, корреспондент "АиФ" попросил пояснить Александра Адамского, руководителя Института проблем образовательной политики "Эврика".

- Перемены должны произойти и в финансировании, связанном с преобразованием школ в автономные учреждения, и в порядке аттестации учителей, и в личности самого учителя, - подчеркнул "глобальные" постулаты реформы Александр Адамский. - Но есть множество других нерешённых вопросов. Один из них - Интернет в отдалённых маленьких школах. Недостаток применяемых здесь новых технологий не в состоянии дать качественное образование детям. А зачастую маленькие школы в отдалённых районах нуждаются в Интернете больше, чем крупные школы в городе. Ещё одна проблема - оплата труда педагога. Сейчас нередки моменты, когда 50% учителей имеют высшую категорию, но, позвольте, половина учителей "суперзвёздами" быть не могут. Поэтому и необходимы изменения в порядке аттестации. Учитель будущего, по моему мнению, - это педагог, похожий на современного ребёнка, особенно в отношении всяких технологий, но, при этом хороший предметник, владеющий иностранными языками.

Но нужны ли радикальные перемены, и решат ли они существующие проблемы? Учителя, владеющие информационными технологиями и Интернетом в отдалённых школах - дело хорошее. При условии, что эти школы будут существовать, а не закроются из-за сокращения учащихся в рамках оптимизации.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах