aif.ru counter
13

"Только административными мерами проблемы не решить"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 18/10/2006

Полгода прошло с тех пор, когда на мартовских выборах большинство избирателей отдали свои голоса за Александра Касьянова. В орловскую мэрию пришла новая команда и ... сразу попала под жесткий прессинг. Пожалуй, ни один из прежних составов мэрии не начинал работу в таких условиях: практически каждое решение и инициатива городских властей сегодня подвергаются критике на высшем уровне власти и в прессе.

А жители, напротив, отмечают, что за последние месяцы город заметно похорошел. Причем об этом говорят не только орловцы, но и гости города. Как можно не замечать появления новых красивых скверов, вертикального озеленения, памятников, засиявших первозданной чистотой, которые впервые помыли специальными средствами. Ремонтируются фасады зданий, асфальтируются дороги и дворы, улицы стали чище.

И, тем не менее, запущенных проблем в городе накопилось так много, что за полгода не решить. Пока часть из них лишь сдвинули с "мертвой точки", и новой городской власти предстоит серьезно потрудиться над их разрешением. Сегодня для читателей "АиФ в Орле" Александр КАСЬЯНОВ отвечает на самые часто задаваемые вопросы горожан, касающиеся городского хозяйства.

- Александр Александрович, первый вопрос, пожалуй, самый "рейтинговый". По этому поводу в Орле много разговоров. Когда орловцы и гости города смогут пройтись по Александровскому мосту?

- Несмотря на все наши усилия, в этом году мост для пешеходов открыт не будет. Подтвердилось известное правило - легче построить новое, чем реконструировать старое. Весной проектировщики дали заключение: старые металлические конструкции использовать в эксплуатации можно. Но, когда летом "вскрыли мост", убрали метровые наслоения бетона, то специалисты, приехавшие из Москвы и Воронежа, дали другое заключение: ни одного пролетного строения, ни одной детали старого моста оставлять категорически нельзя. Поэтому изменились не только сроки реконструкции, но и объемы строительных работ. По сути, мост строится заново. Сейчас перед строителями стоит задача завершить бетонирование основного пролета моста до начала зимы. А уже весной начнутся отделочные работы и благоустройство. Это реальные сроки.

- Вас обвиняют в нецелесообразности вложения средств в реконструкцию Александровского моста. Мол, в городе, кроме моста, существует целый пласт "кричащих о себе" проблем...

- Да, "кричащих" проблем, действительно, много. Тех средств, на которые строится мост, не хватит для решения и малой их толики. Поэтому путь решения городских проблем не в том, чтобы перераспределять бюджетные или кредитные средства между тем, кто беден и тем, кто еще беднее. Тот, кому не досталось, все равно будет обижен. Выход в том, чтобы искать пути пополнения бюджета, чтобы сделать наш город привлекательным для вложения в него средств, инвестиций.

Я уверен, что реконструкция Александровского моста - это одна из самых важных задач для города сегодня. Во-первых, потому что мост все равно придется восстанавливать чем позже, тем дороже это обойдется городу с учетом постоянного удорожания стройматериалов.

Во-вторых, и самое важное. Орел заявляет о себе как о литературной столице России, и это заявление, на мой взгляд, абсолютно оправданно. Это статус нашего города, его отличительная черта, это необходимо всячески поддерживать. И при этом в самом центре города на глазах у всех разрушается памятник истории и культуры, мост, построенный еще при Александре 1, по которому когда-то прохаживались великие Тургенев, Лесков, Бунин и другие наши талантливые земляки. Я понимаю, что не в лучшем состоянии и Дворянское гнездо, и в целом исторический центр города, но с чего-то надо начинать? В конце-концов, это вопрос нашего самоуважения, осознания себя гражданами города...

- По поводу одной из "кричащих" проблем. Дороги в Орле были неплохими, наверное, лет семь назад. Как водитель отмечу: с весны дороги немного изменились, но "латки" - дело недолговечное и проблему в целом не решают. Как планируете решать проблему?

- Да, дороги у нас отвратительные. Давно в них не вкладывались серьезные деньги, и к чему привело это недофинансирование, мы все видим. Что здесь можно сделать? Рецепт один - дороги надо ремонтировать капитально. Орловцы - основные плательщики соответствующего налога, и они вправе претендовать на то, чтобы денег из дорожного фонда на строительство и ремонт дорог в областном центре выделялось значительно больше. Если посчитать тот объем налогов, которые платят орловские автомобилисты, и количество транспортных средств в городе, то мы должны получать на дороги порядка 250 млн рублей из областного бюджета. Получили 22 млн, в десять раз меньше. И тяжелейшими усилиями, исходя из тех небольших средств, которые в этом году есть в городском бюджете, мы подлатали основные магистрали - по крайней мере, дороги стали проезжими. Немного разгрузили центр города за счет капитального ремонта дорог-дублеров, которые идут параллельно основным магистралям: улиц Авиационной и Васильевской, Октябрьской, Игнатова и др. Но без привлечения дополнительных средств городскому бюджету проблему в одиночку не потянуть.

Муниципалитет подготовил предложения в облсовет, предусматривающие увеличение финансирования на ремонт дорог в областном центре. Есть предварительное согласие губернатора на то, чтобы все налоги, собираемые в городе, здесь же и оставались. Теперь ждем, как это предварительное согласие будет реализовано депутатами при принятии бюджета на 2007 год.

Если же говорить о перспективах, мы поставили задачу: сделать дороги в городе, в том числе и второстепенные, соответствующими требованиям сегодняшнего дня. Такими, например, как в Белгороде (там на ремонт дорог выделяется ежегодно 700 млн рублей). Изучаем опыт соседей, новые технологии дорожного строительства, которые позволяют повысить качество асфальтового покрытия, ищем возможность привлечь такие средства, чтобы за дороги в городе больше краснеть не приходилось.

- Еще один актуальный вопрос: когда в Орле будет по-настоящему чисто?

- Мы решаем вопросы закупок новой современной техники для уборки города, купили две современные шведские машины. Усиливаем контроль за работой коммунальных служб, например, через "горячую линию" мэрии, куда обращаются горожане, через комитет административно-технического контроля, который обладает достаточно широкими полномочиями. Привлекаем для благоустройства спонсорские средства. Предстоит сделать многое в этом направлении, но, к сожалению, только административными мерами проблему не решить. Надо, чтобы и сами горожане не просто хотели видеть свой город чистым, но и предпринимали для этого определенные усилия. Пока же проблема волнует далеко не всех орловцев. Взять, к примеру, центральную площадь имени Ленина. Приветствую, что это официозное место в центре города постепенно превращается в площадь для вечерних прогулок молодежи. Но давайте посмотрим, что остается наутро: море разбитых бутылок, скорлупа орехов, масса кульков, пакетов.

Понятно, что привитие культуры - процесс длительный. Если будем убирать, чистить город, будем ставить дополнительные урны и контейнеры, думаю, воспитаем, наконец, поколение людей, которым будет нравиться жить в чистоте.

- И, наконец, вопрос "по сезону". Как начался отопительный сезон в Орле?

- Со 2 октября в течение недели мы подключили к теплу все школы, детские сады, больницы. А с 9 октября идет подключение жилых домов. В целом отопительный сезон в этом году в Орле мы начали на неделю раньше, чем в соседних городах. Это позволило войти в него плавно, в хорошую погоду. Сейчас идет наладка и балансировка системы теплоснабжения, конечно, не все проходит гладко, горожане звонят по этому поводу на "горячую линию", но все проблемы решаем. Думаю, многие горожане это почувствовали.

НА ФОТО: Вверху - Касьянов в ходе своей рабочей поездки. Внизу - Члены экологических отрядов неплохо потрудились.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах