
С распространением сетей GSM и падением цен на сотовую связь количество тарифов только выросло. Большинство операторов припасли к осени вожделенные новинки, однако самостоятельно разобраться в преимуществах того или иного предложения потребителям бывает непросто.
Для того чтобы выбрать именно то, что нужно, я обошла несколько воронежских салонов сотовой связи и собрала информацию о самых популярных и удобных в Черноземье тарифах. Насколько откровенны с клиентами продавцы салонов, судите по моему беспристрастному отчету.
В поисках идеала
Выбрать тарифный план с подходящими условиями - не такое уж легкое дело. Поэтому, чтобы не попасть впросак, нужно прежде всего прикинуть, как часто вы собираетесь разговаривать по мобильному телефону. Одним связь нужна для кратковременных разговоров с домашними, другие должны постоянно быть на связи, поскольку это необходимо им по работе. Третьи заводят трубку, поскольку это модно, четвертые же просто вынуждены пользоваться беспроводной связью из-за отсутствия банального проводного телефона. Поэтому подсчитайте, сколько минут в день вы разговариваете, а результат умножьте на 30. Так вам будет легче сориентироваться при выборе тарифа.
Если вы, к примеру, предпочитаете большую часть разговоров вести по обычному городскому телефону, смело выбирайте контракт без абонентской платы, где тарификация идет с первой секунды.
Вообще тарифы без абонентской платы являются на сегодняшний день наиболее привлекательными для владельцев сотовых трубок. Денежки за сотовую связь мы и так платим немалые. Так, может, лучше держать ситуацию под контролем? Тем более, что удобные и экономичные тарифы без абонентской платы есть в арсенале практически всех операторов.
Тенденция, однако...
Однако создать удачный тариф - это одно, а грамотно предложить потребителю - уже несколько другое. Посетив в интернете несколько форумов, где обмениваются мнениями о разных тарифах продвинутые пользователи, я составила представление о наиболее выгодных и привлекательных. В их число вошли тарифы "Мечта" от ТЕLЕ2, RED от МТС и "Мобильный" от МегаФон.
Для того чтобы подкрепить полученную информацию мнениями профессионалов, я отправилась в воронежские салоны сотовой связи. Действительно, на видных местах в их торговых залах красовались нарядные стойки с рекламными листовками и буклетами, рассказывающими о преимуществах и нюансах различных тарифных планов. Однако стоило мне завести разговор с обаятельными девушками-продавцами, как выяснялась удивительная вещь: из самых выгодных вариантов подобных подключений в воронежских салонах связи "Беталинк", "Евросеть", "Связной", "Цифроград" не был назван ни один из трех. Вспоминали о тарифах сотрудники салонов лишь после моих наводящих вопросов типа: "А что нового предлагает МТС?"
После того как я сопоставила картину дня в салонах с бурным обсуждением тарифов в среде потребителей, возник один малоприятный вывод. Если некоторые тарифы умалчивают, значит это определенно кому-то нужно. Но нужна ли нам - потребителям - такая бесчестная политика? Не есть ли это прямое нарушение наших прав на получение полной и исчерпывающей информации об интересующем нас продукте?
КСТАТИ
В распоряжение "АиФ-Черноземье" попал любопытный документ от агентства потребительской информации "Качество жизни". Активисты агентства совершили рейд по салонам связи крупного игрока на рынке продаж мобильных телефонов и тарифов в Белгородской, Воронежской, Липецкой и Курской областях. В ходе контрольных закупок выяснилось, что персонал данной компании весьма выборочно и тенденциозно подходит к реализации тарифных продуктов ведущих телекоммуникационных компаний. Как утверждает агентство, сотрудники компании умышленно обходят вниманием конкурентные преимущества некоторых перспективных для потребителя тарифов.
Так, например, одни из самых привлекательных современных мобильных тарифов RED от МТС и "Мечта" от TELE2, по мнению агентства, осознанно не упоминаются в качестве выгодного варианта подключения к сети.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть