aif.ru counter
11

Разноцветные детки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 26/06/2008

КТО из нас в возрасте 16-18 лет не ходил в разорвано-подранных джинсах, не носил кожаных или денимовых косух, не отпускал длинных волос в знак протеста против всего общественного и догматичного?! Наверное, таких немного. Ведь в так называемом тинейджерском возрасте так хочется быть не таким как все...

Сегодня орловские улицы пестрят представителями разнообразных субкультур: панками, металлистами, готами, альтернативщиками и ставшими в последнее время столь популярными розово-черными эмо.

Вне формата

СУБКУЛЬТУРЫ существовали, существуют и будут существовать как реакция представителей более молодого поколения на социальную, религиозную, политическую обстановку внутри самого общества.

Так, зародившийся в конце 60-х панк-анархический стиль в поведении, одежде, музыке был напрямую связан с появлением агрессивной рок-музыки. Именно в роке выкристаллизировались принципы анархичности, экстравагантной внешности, поведенческой агрессии, немотивированных поступков и мировоззренческого нигилизма. Громогласно заявив о себе во все свое нигилистическое горло и эхом прокатившись по всему земному шару, панк-движение уступило место такому относительно молодому и мрачному субкультурному явлению, как готика, оставив за собой право именоваться вечным андеграундом. И сейчас крайне редко можно встретить настоящего умудренного сединами жизненного опыта панка, который может вам рассказать, как все начиналось и чем все это закончится.

По сравнению с яркими, неоднозначными и практически вечно хмельными панками готы - люди, черпающие вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли. А готическое искусство, будь то рисунки, музыка, литература или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой - атмосферой, соответствующей стилю темной романтики. Прогулки по кладбищам, длинные черные волосы, ужасающая худоба и белизна кожи, неизменный черный цвет в одежде - основные отличительные признаки, по которым можно вычислить гота в толпе среднестатистических орловцев.

Но все изменилось с появлением их - розово-черных эмо-кидов. Детишки в полосато-клетчатых штанишках и кедах, ярких растянутых маечках, разнообразных шарфиках, отличающиеся анорексичной худобой и невероятными прическами стали неотъемлемой частью орловских улиц, площадей, скверов и парков.

Эмо - это не что иное, как слияние панка и готики. "Эмики" крайне эмоциональны и не скрывают своих чувств, так как для них выражение оных - не проявление слабости, а обычное состояние.

К моральному "оздоровлению" молодежи - через запреты

И ВСЕ бы ничего, да только одно "но" не дает покоя нашим субкультурщикам-неформалам - активное обсуждение в Госдуме "Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". Больше всех, согласно этой концепции, достанется, видимо, как раз эмо-кидам и мрачным готам, чье поведение, внешний вид и мировоззрение не дают спокойно спать родителям и депутатам. Так, планируется утверждение законопроекта, запрещающего несовершеннолетним делать на своем юном тельце татуировки и пирсинг. Также предлагается ввести запрет на появление в общеобразовательном учреждении учащихся с броским макияжем.

Депутаты, сидя в своих кабинетах и глядя в окна на Москву-реку, признают, что данный законопроект несовершенен и нуждается в доработке, но отступать не намерены.

И все же чем грозит такой запрет? За консультацией корреспондент еженедельника "АиФ в Орле" обратилась к психиатру Олегу ЗАХАРОВУ.

"По сути, любой запрет может послужить толчком к импульсивным действиям, последствия которых предугадать практически невозможно, - прокомментировал готовящийся законопроект Олег Юрьевич.- Однако некоторые субкультурные направления действительно не так уж безобидны и безвредны, как их пытаются представить. И эмо-движение здесь вне всякой конкуренции. Ведь в большинстве своем молодежь, которая увлекается данным направлением, является акцентуированными личностями, то есть людьми эмоционально неустойчивыми, без четко сформулированных жизненных убеждений, в связи с чем они крайне просто и легко поддаются внушению извне. В больничные палаты психиатрических клиник попадают именно эмо и альтернативщики. И, пожалуй, единственным способом "борьбы" с данным движением является не запрет, а воспитание детей, при котором их не оставляют на произвол судьбы и улицы".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах