Примерное время чтения: 2 минуты
46

Цены повышают покупатели?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 29/12/2010

Цены на продукты питания в преддверии новогодних праздников традиционно растут. Не станет исключением и этот год.

- Новый год - всегда хороший повод для магазинов переписать ценники в сторону повышения, - говорит руководитель одного из продуктовых складов Орла Петр СОКОЛОВ. - Но существенного скачка стоит ожидать сразу после праздников. Уже сейчас колбасные изделия подорожали минимум на 20 рублей. Традиционно дорожает мясо: свинина и говядина подскочат в цене процентов на 5-10, могут взлететь цены на мясо птицы. Надо принимать во внимание то, что цены, которые будут выставлены 30 и 31 декабря, очень сильно могут отличаться от тех, что будут, например, 26 и 27-го. "Горячих сезонов", как всегда, будет два: непосредственно перед Новым годом и перед Рождеством.

Как пояснили корреспонденту "АиФ-Орёл" сотрудники Орловского УФАС, цены зависят от поставщиков, количества товарных запасов и ценовой политики, которую проводит магазин. Не менее сильно влияют на рост цен и сами покупатели. Необдуманно покупая продукты килограммами, они провоцируют ажиотажный спрос, а значит, и увеличение розничной цены. Торговые сети этим активно пользуются. Ещё с конца ноября в цене больше всего поднялись именно те продукты, которые мы обязательно купим к новогоднему столу - фрукты, овощи, картошка, кондитерские изделия...

Традицией стало и предпраздничное подорожание алкоголя. Потребительский ажиотаж даёт продавцам возможность безнаказанно повышать цены на крепкие напитки на 10-15 процентов. По словам городских чиновников, перед Новым годом обычно отмечается временный рост цен на товары широкого потребления примерно на 20%. Но после праздников, в течение месяца, эта цифра постепенно снижается, оставляя небольшую дельту прироста цены, максимум на 5%. Вот и получается, что закон бессилен перед предприимчивыми продавцами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах