aif.ru counter
84

Более 75% пожарных насосов в России изготовлены на ЛЗПМ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 21/09/2011

В преддверии праздника машиностроителей корреспондент "АиФ-Орёл" посетила Ливенский завод противопожарного машиностроения. За почти 90-летнию историю предприятие стало одним из ведущих в своей сфере деятельности. О работе ОАО "ЛЗПМ" в настоящее время рассказал Борис Ревин, и. о. генерального директора.

- Борис Анатольевич, в этом году вы взяли руководство в свои руки. Расскажите, пожалуйста, о деятельности завода? Какую продукцию вы изготавливаете?

- Нашему заводу 89 лет. В 1966 году генеральным директором ОАО "ЛЗПМ" стал Н. А. Мельников. На протяжении 45 лет Николай Александрович был бессменным руководителем предприятия, на которого я сейчас равняюсь.

В данный момент на предприятии трудятся 340 человек. Мы делим свою работу на два производства: изготовление огнетушителей и насосов. Что касается огнетушителей, то работа идёт не в полную силу. Так как сырьё очень дорогое, а конечный продукт даже за себестоимость сложно продать. А всё потому, что в России сейчас очень много огнетушителей иностранного производства, не очень качественных, но зато дешёвых. Мы надеемся, что в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону.

Другое дело - производство насосов. Мы выпускаем широкую гамму насосов, таких как ПН 40-УВМ (пожарный насос), они используются по всей России, сейчас около 75% пожарных машин оснащены нашими насосами. Кроме того, изготавливаем центробежные насосы (предназначенные для перекачивания чистой воды), которые поставляются на мценский КОММАШ, для автомобилей. В основном работаем с предприятиями в Казахстане, городах Великие Луки, Торжок, Москва, Челябинск, Мурманск, Санкт-Петербург.

- Ваш завод выпускает только насосы и огнетушители?

- Нет, кроме вышеперечисленного, мы изготавливаем прицепную двухосную и одноосную технику. В позапрошлом году мы сделали последнюю пожарную машину (автоцистерну). От этого пришлось отказаться в силу того, что техника дорогая и не каждый может себе её позволить. Но наши машины есть в Екатеринбурге, Орле, Москве, всего около восьми автомобилей. Сейчас в основном занимаемся ремонтом пожарных автомобилей, к нам приезжают из Орла, Верховья, Кром.

- Хотели бы вы расширить своё производство?

- Да, хотим расширять производство насосов, но проблема заключается в кадрах. На рабочие специальности сейчас идут немногие. Очень тяжело найти свободных токарей. Поэтому мы стараемся удержать тех работников, которые есть. Средняя зарплата по заводу - 13600 рублей, но есть сварщики и станочники, которые получают и свыше 20 тысяч.

На предприятии трудятся люди по-настоящему преданные своему делу, профессионалы. Среди старых работников планового цеха хотелось бы выделить Анатолия Никифорова, слесаря-сборщика, Алексея Аверкиева, станочника, который тоже всю жизнь посвятил заводу. А также Владимира Шаламова, конструктора, который проработал не один десяток лет. Есть у нас и молодые специалисты, например, Евгений Кофанов, сварщик, очень грамотный специалист. Всего у нас порядка 40 молодых специалистов, и это очень радует.

- А как обстоят дела с техникой? Совершенствуете ли вы своё техническое оснащение?

- Многие приспособления мы делаем сами. Что касается станков, то завод не может себе позволить новые станки, так как самый дешёвый из них стоит как минимум 1 млн 600 тыс. рублей. Поэтому ремонтируем старые, в Орле есть база, с который мы сотрудничаем. Но всё же стараемся по возможности обновлять техническую базу: так, несколько лет назад купили новый станок в инструментальный цех. И только запустили новый в кузнечном цеху. Это простейший станок, но стоит он 1 млн рублей, конечно, для такой техники это дорого.

Но всё-таки мы верим в лучшее. Если будут заказы, то будет и работа, а вместе с ней появится возможность повысить зарплату и приобрести новое оборудование. Ведь основной частью технической политики ОАО "ЛЗПМ" является выпуск противопожарной техники, обеспечивающей поддержание в технически исправном состоянии парка пожарных автомобилей служб ГО и МЧС России.

Хотелось бы поздравить всех работников ОАО "ЛЗПМ" с Днём машиностроителя, пожелать им здоровья, радости и благополучия!


Досье

Борис Анатольевич Ревин родился и учился в городе Ливны. На предприятие пришёл в 1989 году, начинал с технолога, потом стал зам. начальника ПДО производственного отдела, затем начальником этого же отдела, заместителем директора по производству. С 18 мая 2011 года исполняет обязанности генерального директора ОАО "ЛЗПМ".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах