19

Традиционный зимний ремонт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 15/02/2012

В Орле наступили холода, и в то же время в городе начался ставший уже традиционным зимний гарантийный ремонт дорог. На этот раз технику вывели сразу два подрядчика. Ямы обещают залатать до 1 апреля.

Дороги покрылись выбоинами...

Ещё не пригрело солнце и первые дожди не обозначили приход весны, но уже видны дефекты орловских дорог. Чтобы хоть как-то сгладить ситуацию, городские власти объявили о начале в городе латочного и гарантийного ремонта дорожного покрытия. Дорожники в непростых условиях заливают ямы битумной смесью. Нередко около них останавливаются водители, возмущаются: "Зачем смесь заливаете вместе со снегом и грязью? "Заплатка" же долго не продержится!" Но, видно, уж так повелось в нашем регионе - ремонт дорог проводить только зимой...

В самое ближайшее время будет проводиться ремонт на улицах Салтыкова-Щедрина, Ленина, Пролетарская Гора. А это значит, что центр города будет практически обездвижен, так как эти улицы уже разрыты специалистами ООО "Гаджет", которые проводят ремонт коллектора.

Возмущение горожан подогрел и тот факт, что в 2011 году Орлу на ремонт дорог из государственного бюджета была выделена рекордная сумма - 247 миллионов рублей. А трассы лучше не стали. По словам Леонида МУЗАЛЕВСКОГО спикера облсовета, в прошлом году руководившего городским советом, федеральные деньги пришли в Орёл ещё в марте, без опозданий. Однако осваивать их начали лишь в августе-сентябре. Получается, рекордные средства долго лежали "мёртвым грузом"?

- Проблема, видимо, в отсутствии системного подхода в планировании дорожной деятельности, - считает Александр МУРОМСКИЙ, директор ОГУ "Орёлгосзаказчик". - Диагностика и анализ транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети - это обязанности организации, на балансе которой она находится. Такую работу проводят в весенне-летний период и на основе её результатов составляют программу ремонта дорог на следующий год, чтобы её можно было учесть при формировании бюджета.

Под эту программу разрабатывают проектно-сметную документацию, и обычно всё завершается в ноябре, поэтому к началу года муниципальные власти должны точно знать объёмы работ. Впрочем, знания, как показывает практика, в этом вопросе не главное...

Деньги выделены...

- С учётом всех источников финансирования, на дорожные работы на территории области в 2012-2014 годах планируется затратить более трёх миллиардов рублей. Последний раз один миллиард рублей составлял целевой дорожный фонд в 2002 году. После его отмены произошёл резкий спад, и понятно, что едва удавалось поддерживать дороги в удовлетворительном состоянии, а с резким ростом числа автомобилей, дорожная тема стала просто болезненной, - заявил Александр МУРОМСКИЙ, начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры области. - Однако, несмотря на это, удалось сохранить областную службу по содержанию региональных дорог, производственные базы в районах области, кадровый состав.

Стоит отметить, что подобного рода проблемы характерны не только для Орла, но и для других муниципальных образований области. Причём там в последние годы ситуация складывалась даже хуже, поскольку собственных средств на ремонт дорог не хватает.

- Стоит только свернуть с федеральной трассы, как сразу же видишь ямы и колдобины. О дорогах за чертой Орла и говорить страшно. Ещё страшнее по ним проезжать. К примеру, в посёлок Куликовский, что находится всего лишь в полутора километрах от города, даже таксисты едут с опаской - боятся застрять. Впрочем, с похожими чувствами отправляются они и в сторону Глазуновки,- говорит Антон ЖИВЁНКОВ, автолюбитель.

Из всего этого следует, что пока орловским чиновникам не известен тот способ, как отремонтировать летом дороги так, чтобы не надо было их латать зимой. И, видимо, миллионы так и будут закатываться в ямы...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах