aif.ru counter
20

"На светофоре, пожалуйста!" "На светофоре, пожалуйста!"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 22/02/2012

Всё острее в нашем городе становится проблема остановок и пешеходных переходов. Практически по всему Орлу места высадки пассажиров установлены с нарушением норм безопасности дорожного движения.

Не по регламенту

Неправильное расположение остановок общественного транспорта порой толкает безответственных граждан перебегать дорогу в неположенном месте. Так, например, на улице Комсомольской, в районе магазина "Чайка", или на улице Металлургов, 15 остановки находятся друг напротив друга, тогда как они должны быть разнесены не менее чем на 40 метров. А на Наугорском шоссе, напротив ТЦ "Европа", остановка расположена прямо за пешеходным переходом.

- На остановках общественного транспорта должна быть предусмотрена посадочная площадка длиной 20-30 метров, заездной карман для транспорта глубиной не менее 3-3,5 метров, 30-метровая полоса торможения и территория для выезда. На магистральных дорогах остановки размещаются на расстоянии 5 метров от нерегулируемых пешеходных переходов, а на регулируемых переходах до остановки должно быть ещё и ограждение не менее 25 метров, - комментирует Юрий КАПУСТИН, зам. начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Орлу. - Большинство остановок в Орле установлены с нарушением этих норм. Это связано, прежде всего, со старой постройкой города, но есть места, где можно сделать перепланировку остановок по всем требованиям регламента.

Однако на все обращения сотрудников ГИБДД в администрацию города, чиновники дают отписки, мол, с вами согласны, однако помочь ничем не можем, средств нет. А из-за неправильного обустройства остановок, когда общественный транспорт перекрывает движение на магистралях, образуются пробки, что нередко ведёт к аварийной обстановке в городе.

Стихийные остановки

Также практически по всему Орлу есть "стихийные" остановки или так называемые остановки по требованию: на перекрёстках, светофорах, в районе мостов, где остановка транспорта категорически запрещена. Причём зачастую до оборудованной остановки рукой подать. Не спасают даже ограждения, наряды ГИБДД и риск попасть под колёса выезжающих из-за маршруток автомобилей. А для частных перевозчиков сегодня бизнес дороже, чем безопасность.

Выход один - более действенная система штрафов и переустройство остановок. Вот только как достучаться до чиновников? Денег-то, как обычно нет.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах