aif.ru counter
42

Тамбовский кораблестроитель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 08/11/2006

Олег ЖАРКОВ откликнулся на призыв "АиФ-Тамбов" поучаствовать в нашей акции "Народный репортер". Он позвонил в редакцию и сказал: "Здравствуйте, а знаете, я ведь корабли строю, хотите посмотреть?". Мы, разумеется, хотели, поэтому и отправились к Олегу в гости.

Флотилия в подшивке

Помните, сколько раз, блуждая по сувенирным отделам в магазинах в поисках одного единственного, оригинального подарка, вы проходили мимо красивых на первый взгляд моделей кораблей? Почему мимо? Да потому, что все эти фрегаты и корветы на поверку оказывались самым настоящим китайским ширпотребом, недостойным стоять на полке у близкого вам человека. То ли дело корабли ручной работы, единственные в своем роде. Именно такие модели создает в своей мастерской наш герой.

- В жизни мне не раз приходилось и с деревом работать, и краски с иголкой в руках держать. В общем, мастерить мне всегда нравилось. А примерно семь лет назад я попробовал сделать что-нибудь именно в таком ключе, - рассказал корреспонденту "АиФ-Тамбов" Олег Жарков. - Но, честно скажу, получилось плохо. Я ведь тогда не знал всей технологии, да и материалы правильно подбирать не умел. Это потом, когда мне в руки специальная литература попала - книжка "Судомоделирование" - я стал понимать что к чему. Знаете, ведь в зависимости от того, какой вы корабль хотите сделать, и дерево нужно разное - осина или липа, а для отделки - краски, лаки специальные, ткань для парусов. Вот с тканью, кстати, самые большие проблемы. Нет в наших магазинах подходящей, а если появляется, то стоит так, что не укупишь. А в идеале-то ведь настоящий китайский шелк нужен.

Во всех этих тонкостях я не сразу разобрался, нужны были чертежи с подробным описанием, а где их взять? Но, как говорится, на ловца и зверь бежит. Увидел объявление в газете, что продается подшивка журнала "Моделист-конструктор" за 25 лет. Помните, в Союзе такой выходил? Так я, не раздумывая, всю подшивку и купил, хоть и дороговато, конечно, но очень уж мне хотелось ее иметь. Сейчас я делаю фрегаты, шлюпы, галеоны, в общем, любые корабли, которые имеют реальную историческую основу. Нельзя ведь воссоздать, скажем, фрегат "Паллада" даже в миниатюре, если не знаешь всю его историю.

Корабль-мечта

По словам Олега, на один небольшой сувенирный корабль уходит в среднем одна-две недели. Более сложное и крупное в масштабе судно он делает два-три месяца, при том, конечно, что кораблестроение - не основное занятие мастера: моделированием он занимается в свободное от работы время. Но был у Олега корабль, который он мастерил целый год - вот это поистине произведение плотницкого искусства.

- Такие корабли вообще не рекомендуется делать, если уровень подготовки недостаточный. Очень уж много там деталей всяких: самая большая - корпус и более ста мелких - мачты, реи, статуи, да много чего еще. Я одних только пушек для него около 60 на станке выточил, и к каждой нужно было еще и лафет сделать. Одним словом, берясь за такую кропотливую, почти ювелирную работу, терпением нужно запастись ангельским. Иначе и на полпути тебя не хватит. Зато интересно очень - что в конце концов получится, это меня в ремесле больше всего и привлекает.

Но, как вы, наверное, уже догадались, Олег Жарков свои произведения не коллекционирует. Все они расходятся по друзьям, знакомым или заказчикам, которые прослышали про золотые руки мастера. "Расставаться с ними мне, конечно, с одной стороны, жалко, но с другой - заставлять кораблями полки, чтобы они пыль собирали, тоже ни к чему, пусть лучше люди радуются", - говорит Олег. И, правда, пусть радуются те, кого поиски одного-единственного подарка для близкого человека привели в мастерскую тамбовского кораблестроителя.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество