aif.ru counter
25

ТО. Что надо хорошему водителю

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 23/05/2007

Это - одна из суровых необходимостей наших дней. Как ни крути (читай - как ни выкручивайся), а проходить его все равно придется, если, конечно, хочешь ездить без проблем. Вселенская справедливость в этом есть, ведь средству передвижения ты доверяешь свою жизнь. И все-таки многие относятся к этой процедуре как к каре небесной.

Пока гром не грянет - под капот заглянем?

"Может, это, конечно, и необходимая вещь, - говорит водитель Владимир, - но больно уж бестолково это все. Придирки всякие начинаются: тонировка, огнетушитель... Если это техосмотр, то они должны просто техническое состояние и проверять. Ну, и документы. А то очередь отстоишь, а потом тебе от ворот поворот. И все снова. Кому же это понравится?"

Правда, что конкретно, по его мнению, стоило бы изменить в процедуре техосмотра, Владимир не сказал. Впрочем, создалось впечатление, что он бы предпочел проходить его раз в десять лет и с тем непременным условием, что все обнаруженные недочеты и неисправности тут же, в процессе осмотра, будут бесплатно ликвидироваться...

Еще один водитель, Денис Иванович, со своим коллегой не согласен: "Техосмотр - вещь очень нужная, - говорит он. - А то у нас народ какой: пока гром не грянет, под капот никто и не заглянет. Мало ли несчастных случаев из-за этого бывает. Я по себе знаю. В этот раз я свой "Москвичонок" до последнего винтика облизал, документы в порядок привел, аптечку купил. В общем, не страшно, хоть машина далеко не новая".

Как видно, мнения водителей о рациональности техосмотра расходятся. Но, как бы там ни было, факты говорят сами за себя: эта процедура помогает избежать гораздо более серьезных проблем с транспортным средством. Особенно у водителя, который не считает нужным его "облизывать".

Если за машиной смотреть, то ей осмотр не страшен

"Техосмотр - вещь необходимая, - убежден начальник отдела организационного обеспечения надзорной деятельности управления ГИБДД УВД по Тамбовской области Дмитрий ЩЕГЛОВ. - Кое-кто говорит: "Его пройти невозможно". Но это неправда. Если за машиной следить - пройдешь. Главное помнить о самых простых вещах. Например, о том, что тонировку все-таки делать не стоит. Как бы вас не убеждали, что она лучшего качества, светопропускаемость стекла из-за нее все-таки снижается. К частым нарушениям относится также внесение изменений в конструкцию: некоторые владельцы машин переставляют фары, устанавливают "кенгурятники". Со светом фар часто возникают проблемы и с тормозной системой".

Кстати, действующие нормативы еще можно назвать щадящими. "Недавно в них были внесены изменения, - говорит Дмитрий Александрович. - Но их пришлось на время приостановить - требования были слишком жесткими".

Как оказалось, в этом году техосмотр проходит не очень активно. Так, за 4 месяца его прошли только 14% водителей. "Многие просто тянут до последнего, - рассказывает Дмитрий Щеглов. - Думают, ближе к концу месяца будет меньше народа. Но так думают не одни они, и в результате получается толпа. Хотя сейчас у нас проще с этим стало - открылась вторая станция на Урожайной, 2е. Туда и из района, и из города приезжают".

Чтобы водитель не бегал...

"Сейчас водители стали ответственнее к техосмотру подходить, - отмечает Дмитрий Александрович. - Раньше говорили: "Не пройду - и ладно", а сейчас литературу читают, готовятся. Хотя многие все равно забывают про самые простые вещи. Например, про огнетушители. Я как-то раз стал свидетелем случая, когда машина в дерево врезалась и загорелась. Водитель выскочил и бегает вокруг нее, а огнетушителя нет - помочь нечем. Мы с ним стали машины останавливать, но ни в одной огнетушителя не оказалось. А ведь машина в среднем сгорает всего за четыре минуты".

Особое возмущение сотрудников ГИБДД вызывает следующий факт. Оказывается, сегодня в нашей области находится свыше 70 тысяч транспортных средств, которые не проходили техосмотр более четырех лет. "При этом они по-прежнему стоят у нас на учете, - говорит Дмитрий Щеглов. - Поэтому наши инспекторы вынуждены буквально ходить по домам и проверять, на ходу это транспортное средство или нет. Стоит у человека во дворе какой-нибудь разбитый "запорожец", а владелец его и не подозревает, что, пока он с учета свою развалюху не снимет, транспортный налог за нее идет. К настоящему моменту мы уже сняли с учета три тысячи транспортных средств. Немного, но хоть что-то. Все-таки не всегда сознательный у нас народ в этом отношении".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах