18

Качество или количество?..

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 11/06/2008

Прошли те времена, когда школьники и их родители гнались лишь за отличными оценками. Сегодня важно не просто окончить школу с золотой медалью, а приобрести знания, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни.

Помочь в этом нашим детям берется нынешняя система образования. Но для этого необходимо правильно оценивать качество этого образования. А это нечто большее, чем просто успехи или неуспехи учеников. Взять хотя бы их увлечения, желание или нежелание учиться. Ведь двойки могут означать некомпетентность не ученика, а его учителя. Дети должны идти в школу не за пятерками, а за знаниями. Более того, сегодня интересы многих школьников и родителей простираются в сферу дополнительного образования.

"Сегодня оценка качества образования - одно из важных направлений процесса модернизации образования, - говорит начальник отдела общего образования, инспектор областного управления образования и науки Татьяна КОТЕЛЬНИКОВА. - Она должна быть результатом действия всех отраслей системы. Необходимо производить замеры уровня знаний по разным предметам, оценивать работу учителя".

Не секрет, что каждому человеку в жизни могут пригодиться знания самые разнообразные. Вот почему важно не то, как ребенок осваивает предметы, а какие необходимые ему знания он вынесет в дальнейшую жизнь, учебу, работу. "Важно оценить уровень компетентности выпускника, - говорит Татьяна Котельникова. - Поэтому система образования должна удовлетворять заказы ученика и его родителей".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах