Примерное время чтения: 3 минуты
83

Иная суть, а школы те же

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 16/07/2008

На прошлой неделе в ходе депутатских слушаний город обрел-таки Примерный план основных мероприятий по подготовке и проведению реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных учреждений города Тамбова на 2008-2010 годы.

Напомним, что тема модернизации образования в последнее время на пике интереса у горожан. В некоторых школах, попавших под реструктуризацию, доходило даже до публичных выступлений родителей и педколлектива против грядущих перемен. Действительно, относиться к предстоящей реструктуризации можно по-разному, но отрицать, что необходимость ее давно назрела, уже неуместно.

Не секрет, что многие школы города не добирают учеников во всех параллелях, и это при том, что сегодня действует нормативно-подушевая схема финансирования образовательных учреждений.

Это значит, что школы, где по разным причинам учеников становится меньше, будут получать и меньше средств на содержание и развитие материально-технической базы. Скажется это и на зарплате учителей.

"Так вот, чтобы сохранить каждое учреждение и при этом создать современные условия для воспитания и образования детей, предлагается ввести систему школ, реализующих разные модели образования, - рассказала корреспонденту "АиФ-Тамбов" председатель городского комитета образования Нона БУЙЛО. - Так, если школа не отличается высоким уровнем подготовки учащихся, но при этом востребованна в силу своего расположения и хорошего микроклимата, на ее базе будет реализована модель школы полного дня, где после обычных занятий детям будут предлагаться разные виды дополнительного образования. Правда, старшая параллель при этом будет переведена в базовую школу, где будут созданы условия для реализации профильного обучения старшеклассников, для чего потребуется серьезное оборудование и связь с другими учреждениями профессионального образования. Базовыми школами станут те, где в старшей параллели учатся не меньше 100 детей.

Школы, объединяющие информационные, кадровые, технические и иные возможности, получат название ресурсных центров, от них будут ждать более совершенного и разностороннего образования. Школы, являющиеся территориальными и культурными центрами микрорайонов, станут микрорайонообразующими, а те, которые объединяют в себе учреждения образования, культуры и спорта, - социокультурными центрами".

Предлагая эту схему, городской комитет образования ссылался на Постановление Правительства РФ "О мерах государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" и на ряд нормативно-правовых актов Тамбова и области. Тем не менее план реструктуризации еще не окончательный и подлежит корректировке. Убедиться в этом горожане смогут на публичных слушаниях, которые состоятся 18 июля в ДК "Знамя труда". Время уточняется.

ДЛЯ СПРАВКИ

В Западном школьном округе базовыми школами будут школы NN 11, 33, 35; социокультурным комплексом станет школа N 11; школами полного дня будут школы NN 3, 4, 23; микрорайонообразующая школа - N 11.

В Северном школьном округе базовые школы-лицей N 14, а также школы NN 13, 31, 36; ресурсный центр - лицей N 14; школы полного дня - NN 17, 18, 20; микрообразующая школа - N 36.

В Центральном школьном округе базовые школы-лицеи NN 6, 29, им. Рябова, школа N 22; ресурсный центр - ЦО N 1; школа полного дня - N 2, 5.

В Южном школьном округе: базовые школы - гимназия N 12, школы NN 9, 30; социокультурный комплекс - школа N 26; школа полного дня - NN 8, 16; микрорайонообразующая школа - N 30.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах