aif.ru counter
28

Куда ушли "рогатые"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 17/09/2008

Те из тамбовчан, что предпочитают пользоваться услугами троллейбусов, в полной растерянности. В работе этого вида городского транспорта произошли серьезные сбои. Когда ситуация придет в норму, выяснял корреспондент "АиФ-Тамбов".

Как выяснилось, троллейбусная компания задолжала энергосбытовикам, а те в свою очередь урезали подачу электроэнергии. Теперь в некоторые части города можно добраться только на автобусе. В частности, это произошло с такими важными и загруженными маршрутами, как 6 и 7. "Подобная ситуация возникла из-за того, что у нас просто нет средств на погашение задолженности, - говорит генеральный директор компании Алексей КАРУЛИН. - Стоимость проезда слишком низкая, поэтому прибыль не окупает затрат. Предприятие так существовать не может. Люди у нас работать не хотят - зарплата маленькая. Подвижной состав старый. Все наши попытки как-то выйти из ситуации были просто латанием дыр...".

В общем, проблема, возникшая в последние недели, назревала давно. Решить ее с налета городу вряд ли удастся. Да и каким образом? Совсем отказаться от услуг троллейбусов? Но как быть с социальной функцией, которую выполняет этот вид транспорта? Не говоря уже о его экологичности, которая хоть как-то помогает бороться с загрязнением воздуха в городе... Остается либо повышать стоимость проезда, либо дожидаться субсидий от городских властей.

Ну а пока этот вопрос находится на стадии обсуждения, на "отрезанные" троллейбусные маршруты в Тамбове встали автобусы. Причем, чтобы компенсировать нехватку пассажирского транспорта, их число планируется увеличить до 15. Хотя обесточенный отрезок линии между "Северной площадью" и "Океаном" - один из самых оживленных путей движения "рогатых", и заменить их здесь очень трудно. А вот маршрут N 7 остался. Только курсирует он теперь по улице Советской, сохраняя при этом конечные точки маршрута - "Полынковское кладбище" и "Магистральную". С энергетиками ведутся переговоры по поводу погашения образовавшихся долгов за электроэнергию и возобновления движения троллейбусов. А тамбовчане теряются в догадках, чем кончится дело.

Придется ли нам в итоге платить за проезд в троллейбусах больше? Власти города убеждены, что нет. Хотя именно необоснованно низкие тарифы, по их мнению, стали причиной нынешних проблем.

Другой вопрос: что делать тем, кто уже приобрел проездной билет на троллейбус? И, что тоже немаловажно, как быть тем, кто живет в районах, куда автобусы и вовсе не ходят? "Говорят, что всем, кто купил проездной, компенсируют затраты, - говорит жительница Тамбова Алла СЕМЕНОВА. - Только непонятно, кто, если сама компания не в состоянии долги погашать..."

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах