Примерное время чтения: 3 минуты
67

Как мне вернуть свои деньги?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 27/04/2011

Купила медиаплеер в супермаркете электроники "Теле Макс". Спустя трое суток он перестал работать. Естественно, решили вернуть его в магазин, поскольку гарантия на него действительна. В магазине вернуть деньги отказались и предложили отправить товар на экспертизу. 17 апреля испорченный медиаплеер сдали на экспертизу, но результаты нам показаны не были. Директор магазина, Литвинов А. Е., разговаривал со мной грубо. Также я заметила, что плеер они поцарапали, так как на экспертизу мы его сдавали без царапины. Разберитесь, пожалуйста, с ситуацией. И. Батищева, Тамбов

За разъяснениями мы обратились в отдел защиты прав потребителей администрации города Тамбова.

- К сожалению, - констатировал Владимир Меняйло, главный специалист отдела, - и к нам в отдел, и в средства массовой информации потребители обращаются, когда уже всё случилось, и всё было сделано не так, как положено по закону. В соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи.

В случае расторжения договора, к чему была склонна Ирина Батищева, и при том, что не истёк гарантийный срок на купленный товар, продавец в течение десяти дней обязан провести экспертизу за свой счёт. Но потребитель в своём заявлении обязательно должен указать, что требует проведения экспертизы в его присутствии. Тогда факт производственного брака купленного товара магазину скрыть не удастся.

Нелишним было бы начать выяснение отношений с супермаркетом, позволяющим себе торговать сомнительного качества товарами, с посещения отдела по защите прав потребителей, поскольку в их присутствии перевести производственный брак в разряд поломки, допущенной по причине неумелого обращения с товаром самого потребителя, вряд ли получится.

Увы, в данной ситуации Ирине остаётся только погрустить о напрасно потраченных деньгах. В утешение констатируем: опыт, даже столь печальный, тоже дорогого стоит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах