Примерное время чтения: 6 минут
79

В жизни должны быть стимулы для развития, иначе она превращается в скуку и рутину

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 16/11/2011

Так считает моя собеседница - Юлия Рожкова, и, поверьте, слова её - вовсе не рисовка "на публику".

Скорее - принцип, или даже кредо её собственной жизни. Юлия - инструктор по вождению в автошколе города Рассказово. Профессия, согласитесь, не самая распространённая среди прекрасной половины человечества.

Всякая случайность закономерна

- Почему именно такой выбор?

- Так уж сложилось, - пожимает плечами Юлия. - За руль автомобиля я села в силу необходимости. Так удобнее было, забросив ребёнка в садик, мчаться в другой конец города на работу. Окончила курсы по вождению автомобиля, однако ни особой уверенности в своём водительском мастерстве, ни непреодолимого желания непременно быть за рулём автомобиля как-то не почувствовала. Да, вожу автомобиль в силу необходимости, так и что? Ситуация сложилась так, что я пошла учиться дальше в "Автошколу плюс", поскольку в нашем Рассказово это - единственное учебное заведение, где можно получить навыки и безопасной езды, и вождения автомобиля в экстремальных условиях. Неожиданно поймала себя на мысли, что мне интересно наблюдать за работой инструктора по вождению, что я сама была бы вовсе не прочь попробовать себя в новой для меня профессии.

Когда интересно, то всё можно преодолеть

- Юль, профессия инструктора считается законной вотчиной мужчин. Что вас-то в ней привлекает?

- А то и привлекает, что интересно работать. Особенно я радуюсь, когда мой курсант - женщина достаточно зрелого возраста, которая пришла ко мне "просто так", заранее убеждённая в том, что ровным счётом ничего у неё не получится. Вот тут и начинает работать психолог, который - не только следствие вузовского диплома, но и часть моего "я". Потому что, на самом деле, для того чтобы освоить вождение на минимальном уровне, нужно только одно - желание.

Соревнования были масштабными

- Но сами-то вы водите машину далеко не на "минимальном уровне". И ваше участие в соревнованиях "Мисс автоледи" это подтвердило...

- Знаете, на эти соревнования я попала, в общем-то, по совпадению обстоятельств. среди инструкторов по вождению совсем не много женщин, а экипаж непременно должен был быть женским. В подобных мероприятиях я никогда не участвовала, так что решалась на этот шаг довольно-таки долго. Но всё же решилась, хотя времени на подготовку было совсем немного. И этот фактор, конечно же, заставлял нервничать. Когда приехали в Казань,стало ещё страшнее, поскольку увидели, какое огромное количество участниц собрали соревнования - более 100 человек из 50 регионов России. Психологически это было сложновато.

- И всё же вы добились впечатляющих результатов. "Первый блин" не стал комом?

- Можно было бы и лучше выступить. Но, повторюсь, отсутствие опыта участия в соревнованиях порою мешало. На первом этапе необходимо было продемонстрировать знание правил дорожного движения. Вся проблема заключалась в том, что учитывалось время, за которое участницы справлялись с заданием. Мы заняли третье место, пропустив вперёд команды "Татарстан-1" и "Татарстан-2". Общекомандное у нас с Верой - второй участницей команды - седьмое место. Кроме того, подводились итоги и в личном первенстве участниц. Я вошла в первую десятку участниц соревнований.

Женщины - за безопасность на дорогах

- Что-то запомнилось, помимо соревнований?

- Бесспорно. Во-первых, Казань - очень красивый, гостеприимный город. В организации соревнований было всё, вплоть до мелочей, предусмотрено и продумано. Но больше всего впечатлила работа женского общественного движения за безопасность на дорогах. Там постоянно проводятся какие-то мероприятия по проблемам безопасности дорожного движения, и всероссийские соревнования "Мисс автоледи" проходят в рамках работы этого движения. На встрече за круглым столом мы обсуждали варианты того, как тиражировать уникальный опыт Казани в регионах. Сегодня в планах нашей автошколы, которой, кстати, руководит женщина - Ольга Жабина, есть намерение создать такое движение на Тамбовщине. Мы надеемся, что эти намерения станут реальностью.

С машинами с самого детства

- Управление машиной - это ваша детская мечта?

- Скорее, реальность. С самого раннего детства машины так или иначе входили в мою жизнь - папа проработал очень долго водителем на автобусе. Вообще же он - автослесарь, и его основное занятие - ремонт машин. В детстве, сколько себя помню, я практически не вылезала из гаражей - была папиной дочкой. Папа брал меня с собой на работу, когда не с кем было оставить, а я просто очень любила быть с ним вместе где бы то ни было. Возможно, детские впечатления много позже и повлияли на выбор моей сегодняшней профессии. За руль автомобиля впервые я села в двенадцать лет. Скорее, из любопытства, нежели по какому-то призванию.

- А мечталось о чём?

- Знаете, я до сих пор верю в то, что мои юношеские мечты осуществятся. Правда, они очень далеки от машины. Но я надеюсь, что сумею их воплотить в жизнь. Потому что уверена: медицина - моё истинное призвание.

Медицина - моё призвание

- Почему медицина, а не кино, театр, или, например, большой спорт?

- Серьёзно я задумалась над тем, чтобы связать свою жизнь с медициной, практически двадцать лет назад. В 1991 году, меня, когда я возвращалась из школы, сбила грузовая машина. Водитель скрылся с места происшествия, оставив меня на произвол судьбы. По сути, врачи собирали меня по кусочкам - были множественные переломы. Надежды на то, что я выживу, было немного, и папа возил меня по больницам. Помимо всего прочего, развилось заражение крови, врачи настаивали на том, чтобы ампутировать ногу. Родители на ту операцию согласия не дали, практически выкрали меня из местной больницы. Рассказовские врачи не давали направление в областную больницу, объясняя свой отказ тем, что в моей ситуации всё уже бесполезно. Но, как видите, вот она я, живёхонькая. С обеими ногами. Хотя в Тамбове врачам полгода пришлось бороться за мою жизнь, было несколько операций. Я не держу обиды на того шофёра, однако в подсознании, вероятно, эта история засела накрепко. Потому и учу людей безопасному вождению. И мечта о медицине не умирает во мне, вероятно, потому же.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах