aif.ru counter
13

Осторожно: ребёнок!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 23/08/2006

В редакционной почте накопилось немало вопросов, связанных с теми или иными недостатками в развитии детей детсадовского возраста. Мы попросили ответить на них специалистов - учителей-логопедов МДОУ д/с N12 г. Белгорода.

Медико-педагогическая комиссия направила нашего ребенка в логопедическую группу. Неужели ребенок сам не научится говорить?

С.Смирнова, г. Белгород.

У некоторых родителей нередко создается впечатление, что речевые недостатки ребенка со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства. Но исправление речи требует систематических, порой продолжающихся в течение длительного периода времени, занятий. Учитель-логопед формирует у ребенка речевые навыки на индивидуальных и групповых занятиях, воспитатель в течение дня следит за речью детей, за правильностью её фонетического и грамматического оформления, а родители закрепляют полученные навыки с детьми дома.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя, привлечение родителей к коррекционной работе обеспечивают наибольший успех в своевременном исправлении речи у детей дошкольного возраста.


Моему сыну 2 года 7 мес., а он не умеет разговаривать. Я его хорошо понимаю, но все говорят, что он отстает в развитии. Что мне делать?

В.Кириллов, г. Шебекино.

Прежде всего нужно обратиться к логопеду в поликлинику по месту жительства. При необходимости логопед направит ребенка на медико-педагогическую комиссию для дальнейшего определения в логопедическую группу.

Родители в домашних условиях должны уделять достаточное внимание речевому общению с ребёнком, стимулируя его к использованию слов и предложений. У него должна формироваться потребность в общении. Малышу необходимо ощутить реальное преимущество речевого общения с окружающими. Например, манипулируя игрушками, ребенок с помощью матери связывает произнесение слов или звукосочетаний со значимым для него действием или предметом. Как только ребенок произнесет нужное слово, наградите его радостной улыбкой, похвалите.


Мой ребёнок по состоянию здоровья не может посещать детский сад. Слышала, что в Белгороде есть консультативные группы для детей с проблемами. Что это за группы?

В.Иваненко, г. Белгород.

Консультативные группы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии открыты в детских садах N12, N84. Основной их задачей является обеспечение медицинской, психологической, коррекционной и педагогической помощи детям, формирование готовности к школьному обучению. Образовательный процесс осуществляется в гибком режиме с использованием индивидуальных форм работы. С детьми работают дефектологи, воспитатели, психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре.


У моего сына страшный диагноз - олигофрения. В массовый сад нас не берут. Мне пришлось оставить работу. Куда нам обратиться по поводу устройства моего ребёнка?

А.Петров, п. Разумное.

В Белгороде функционируют группы для детей с отклонениями в умственном, психическом, физическом развитии в детских садах NN12, 25, 17, 81, 86 и др., в которые дает направление психолого-медико-педагогическая комиссия. В группах для детей с проблемами в развитии ведется работа по адаптации их к окружающей жизни, подготовка к школьному обучению. Режим работы этих групп такой же, как в массовых группах, что даёт возможность родителям не терять работы.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество