
"Стоять на месте! Руки за голову!" - орет мне директор мира.
Ему, наверное, власть ударила в голову и обретенный синдром командира.
С этим парнем опасно иметь дело - он может ударить тебя с размаху.
Так что лучше поберечь свое тело и про себя послать его..."
Цитата из раннего творчества Дельфина более чем актуальна для сегодняшних реалий нашего города. Когда же придет конец милицейскому произволу? Когда люди с "корочкой" догадаются, для чего ее нужно использовать? Когда простые граждане начнут уважать сотрудников правоохранительных органов и перестанут трястись от страха перед зарвавшимися "командирами"? Беспредел, с которым столкнулся корреспондент "АиФ-Белгород" накануне 1 апреля, поразил своим размахом многих.
Маски-шоу
Субботний вечер 31-го - отличное время для того, чтобы расслабиться и отдохнуть с друзьями. Так же посчитали и люди, пришедшие на вечеринку в один из городских клубов. По случаю мероприятия организаторы пригласили музыкантов из Москвы и Севильи... Ну, что можно сказать? Ничего не предвещало беды, люди спокойно отдыхали.
Уже за полночь мы стояли с друзьями у входа в клуб, как вдруг, осыпая лестничную площадку грубостями и нецензурщиной, появились люди в масках и стали утрамбовывать людей внутрь помещения. Признаться, я сначала подумал, что все это - первоапрельский розыгрыш. Стоя спиной к борцам с преступностью, я толком-то и не видел, кто нас атаковал. После того как "агрессоры" стали проявлять очевидную грубость, я выругался и попытался оглянуться - посмотреть, кто там такой наглый. Увидел человека в маске, который тут же ударил меня по лицу. Одна девушка потеряла равновесие и упала на ступеньки. Ее вовремя подхватили, и толпа затоптать ее, к счастью, не успела. Внутри помещения всех приперли к стене и стали что-то искать. Догадаться о причинах такого вторжения было нетрудно. "Скорее всего, наркорейд", - пронеслось в голове.
Люди слоями
и сломанный диктофон
После того как стало ясно, что никакой криминальной угрозы я собой не представляю, боец в маске отошел недалеко по своим делам. Увидев мужчину с военной выправкой, но в гражданском одеянии, я решил, что он тут главный. Представившись журналистом, спросил, что же здесь происходит. Еще оставались сомнения по поводу подлинности "сотрудников" и реальности всего происходящего. Никто так и не представился, также оставалось втайне, что это была за акция. Зато какой-то "фантомас" снова подлетел ко мне, обложил трехступенчатым и стал грозить расправой, а в подкрепление сказанного ударил меня несколько раз по ногам. Тем временем людей из клуба стали выводить наружу. По какому принципу это делалось - не понятно. Наверное, должны были досматривать особенно подозрительных личностей, но, по-моему, особого разбора не делалось. Человек в маске, видимо, на что-то сильно обидевшись, потащил к выходу и меня.
Подвели к автомобилю УАЗ модели "таблетка". Тут я, наконец, уверовал в реальность происходящего. Двое молодых людей уже стояли возле машины, расставив ноги и положив руки куда следует. Внутри было еще человек пять. Вежливо осведомившись у сотрудников, могут ли они меня тщательно досмотреть и отпустить домой, я получил отрицательный ответ. "Ну, ладно! Мне скрывать нечего, сейчас съезжу по-быстрому, отмечусь - и домой".
Неприятным сюрпризом стали "новобранцы", которых расстелили в машине вторым слоем на уже присутствующих там. Как рыба в нехороших таллиннских консервах, мы ехали в областной наркодиспансер. На мне сидел один товарищ по несчастью, другие теснили со всех сторон. В итоге в салоне я потерял диктофон. На отчаянные просьбы вернуть нужную в работе вещь бойцы наркополиции отвечали исключительно матом, но это было уже внутри помещения. Справедливости ради стоит отметить, что культурного вида сотрудник все же вернул мне устройство... с вдавленными кнопками. То ли нарочно, то ли случайно кто-то наступил на аппарат. Этот человек был единственным вменяемым среди отважных борцов с наркоманами, и к нему у меня нет никаких претензий.
Анализ анализа
Внутри диспансера творилась типичная российская история. Об этом еще только предстояло узнать испанцу Фернандо, приехавшему в клуб со своей музыкальной программой и уехавшему на милицейском "уазике". Пока же он испуганно смотрел на происходящий беспредел и растерянно искал знакомые лица. Тем временем новая волна "преступников" образовала в помещении значительную толпу. Всего задержали человек 30. Стражи порядка отобрали телефоны, поэтому позвонить родным не было никакой возможности. У одного парня намеренно дезактивировали SIM-карту, у меня забрали искалеченный диктофон, но разобраться с хитрым устройством ребята в масках так и не смогли.
На все вопросы и реплики сотрудники отвечали отборной бранью, меня, например, трижды грозились избить. Людям запретили разговаривать между собой, а иногда просто без каких-либо видимых причин "бойцы" крыли людей матом, особенно раздражаясь их прическами. На вопрос: "А как надо?" (стричься) один командир в штатском, самодовольно ухмыльнувшись, показал на бритую макушку. Дважды этот персонаж выводил меня за пределы помещения для мужского разговора. На крыльце он серьезно угрожал мне - никто ведь не видит!
Люди ожидали теста на наличие наркотических веществ в организме. Для его успешного проведения необходимо было сдать на анализ мочу. О том, как это порой бывает непросто сделать, рассказал З.: "Меня задержали для дальнейшего дознания, потому что я не смог сдать нужные анализы. Сотрудник наркополиции стоял возле меня, топал ногами и гремел связкой ключей. Ясное дело, тут особенно не расслабишься".
Позже этот З. все-таки сдал анализ, который показал отрицательный результат, но сколько раз ему приходилось слышать обвинения в злом умысле! Один человек, проследовавший из диспансера в отдел, рассказывал о том, что в дороге сотрудники занимательно обсуждали детали предстоящей попойки. Это был их день.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть